The Roerichs. Preserving Culture at VDNH

On September 4, 2018, the State Museum of Oriental Art and the Museum of the Roerichs (branch of the State Museum of Oriental Art) are opening a large-scale art exhibition in the VDNH Health Pavilion No. 13 called The Roerichs. Preserving Culture, which is dedicated to the 100th anniversary of the foundation of the Museum of Oriental Art.

The exhibition, The Roerichs. Preserving Culture, is unique in terms of the quantity of works on display. It will be held in the revamped Health Pavilion No.13 (of the former Armenian SSR), which will open its doors to VDNH visitors for the first time after restoration of the building. The first stage of the pavilion's restoration started back in April 2014. It was then that the late extension to the entrance buildings and the profiled sheeting of the outer facade, where the famous archways of 1939 were hidden, were dismantled. In 2017–2018, complex restoration was carried out of the facades of the building, including three historical arches with their grape and pomegranate decor. The interiors were also revamped. Later, this very pavilion held the permanent exposition of the State Museum of Oriental Art, which has become part of the Museum City of VDNH — the largest museum exhibition cluster in Russia.

Preserving culture is the main legacy the family of Roerichs left for humanity. Nicholas Roerich turned to the East in his early works as did his son, Svetoslav Roerich. Eventually, this path led him to Northern India, to the Himalayan valley of Kullu, which went on to be closely connected to a great deal of his creative life.

The exposition has over 300 paintings by the Roerichs on display: works of oriental sculpture, Tibetan icons (thangka), documents from the archive of the State Museum of Oriental Art and the Soviet Roerichs' Foundation.

The exhibition will collect the best samples of the artistic legacy of Nicholas Roerich — the themed works and landscapes of Slavic Land, Fire Reavers, the Sword of Ghessar Khan, Pink Mountains, and others, as well as hundreds of sketches from his famous Himalayan series. Works by Svetoslav Roerich will represent the period of his life and art connected to India. These are primarily his sketches of Indian daily life — the paintings Sacred Flute, Red Land, My Neighbours, I Am Walking in Loneliness. Moreover, visitors will see the famous, seldom-displayed painting, Christ with Disciples. Portrait art, which was one of Svetoslav Roerich's most vivid talents, will be represented in portraits of his wife, the famous film actress Devika Rani Roerich, as well as of Indian celebrities and men of faith.

There are some exhibits of great value: documents from the archive of the Roerich family that was given to the Russian people. A large part of the materials refer to the scientific and artistic expedition to Central Asia, which was undertaken by Nicholas Roerich in the mid-1920s when he was heading for Lhasa, the capital of the mysterious Tibet. Visitors to the exhibition will see original letters from Roerich addressed to the Tibetan ruler, the 13th Dalai Lama, some rare Buddhist icons on textile, and unique photos. Moreover, the exposition includes the diaries of Elena Roerich, the wife of the artist, who enriched world philosophy with her doctrine of Living Ethics.

VENUE: Health Pavilion No. 13 at VDNH, Moscow.
ORGANISER: The State Museum of Oriental Art and the Museum of the Roerichs (branch of the State Museum of Oriental Art).
DURATION: September 4 – October 15, 2018. Daily, except Mondays. Tue, Fri, Sat, Sun: 11:30 a.m. – 8:00 p.m., ticket office is open until 7:30 p.m.; Wed, Thur: 12:00 noon – 9:00 p.m., ticket office will be open until 8:30 p.m.

COST:

  • Entrance ticket for citizens of the Russian Federation — 300 roubles.
  • Entrance ticket for foreign citizens — 400 roubles.
  • Entrance ticket for school children over 16; full-time students of higher and vocational educational institutions; ISIC card holders; pensioners; members of the All-Russian Social State Organisation, the Russian Military Historical Society — 150 roubles.
  • Family ticket — two parents with one or two children under 16, citizens of the Russian Federation — 500 roubles.

Photo: The State Museum of Oriental Art.

Год публикации Событие прошло

«Рерихи. Сохраняя культуру» на ВДНХ

4 сентября 2018 года Государственный музей Востока и Музей Рерихов (филиал ГМВ) открывают в павильоне №13 «Здравоохранение» на ВДНХ масштабную художественную выставку «Рерихи. Сохраняя культуру», которая приурочена к большому юбилею — 100-летию со дня основания Музея Востока.

Экспозиция «Рерихи. Сохраняя культуру» является уникальной по количеству представленных работ. Она разместится в обновленном павильоне №13 «Здравоохранение» (бывший «Армянская ССР»), который впервые распахнет свои двери гостям ВДНХ после реставрации здания. Первый этап восстановления павильона начался еще в апреле 2014 года. Тогда были демонтированы поздние пристройки входной группы и обшивка из профлиста внешней части фасада, где скрывались знаменитые арочные проемы 1939 года. В 2017–2018 годах проведена комплексная реставрация фасадов здания, включая три исторических арки с декором из винограда и граната, а также обновлены интерьеры. В дальнейшем именно в этом павильоне разместится постоянная экспозиция Государственного Музея искусств народов Востока, которая станет частью Музейного города ВДНХ — крупнейшего музейно-выставочного кластера страны.

Сохранение культуры — это главный завет, который семья Рерихов оставила человечеству. На ранних этапах творчества Николай Рерих, а затем и его сын Святослав Рерих, обратился к Востоку, и этот путь в конце концов привел его на север Индии, в гималайскую долину Кулу, с которой связана большая часть творческой жизни художника.

Экспозиция включает более 300 живописных полотен Рерихов: произведения восточной скульптуры, тибетские иконы (танки), архивные документы из собраний Государственного музея Востока и Советского фонда Рерихов.

На выставке будут собраны лучшие образцы художественного творчества Николая Рериха — тематические работы и пейзажи «Земля славянская», «Похитители огня», «Меч Гессера», «Розовые вершины» и др., а также сотни этюдов из его знаменитой «Гималайской серии». Работы Святослава Рериха представят период жизни и творчества художника, связанный с Индией. Это в первую очередь его зарисовки индийского быта — картины «Священная флейта», «Красная земля», «Мои соседи», «Я иду в одиночестве». Кроме того, зрители увидят редко экспонируемое знаменитое полотно «Христос с учениками». Портретное искусство, одно из самых ярких дарований Святослава Рериха, будет представлено изображениями жены художника, известной киноактрисы Девики Рани Рерих, индийских знаменитостей и святых подвижников.

Среди экспонатов выставки большую ценность составляют документы из архива семьи Рерихов, переданного российскому народу Святославом Рерихом. Значительная часть материалов относится к научно-художественной экспедиции в Центральную Азию, которую Николай Рерих предпринял в середине 1920-х годов, когда он направился в Лхасу, столицу загадочного Тибета. Будут представлены оригинальные письма Рериха, адресованные тибетскому правителю Далай-ламе XIII, редкие буддийские иконы на ткани, уникальные фотографии. Кроме того, в экспозицию включены дневники Елены Рерих, супруги художника, обогатившей мировую философскую мысль учением «Живой этики».

МЕСТО: павильон №13 «Здравоохранение», ВДНХ, Москва.
ОРГАНИЗАТОР: Государственный музей Востока и Музей Рерихов (филиал ГМВ).
ВРЕМЯ: 4 сентября — 15 октября 2018 года. Ежедневно, кроме понедельника. Вт., пт., сб., вс.: 11:30–20:00, касса до 19:30; ср., чт.: 12:00–21:00, касса до 20:30.

СТОИМОСТЬ:

  • Входной билет для граждан Российской Федерации — 300 руб.
  • Входной билет для иностранных граждан — 400 руб.
  • Входной билет для школьников старше 16 лет, студентов высшего и профессионального образования очной формы обучения, лиц, обладающих международной картой студента ISIC, пенсионеров, лиц, входящих в общероссийскую общественно-государственную организацию «Российское военно-историческое общество», — 150 руб.
  • «Семейный билет» — двое родителей с одним или двумя детьми до 16 лет, граждане Российской Федерации, — 500 руб.

Фото: Государственный музей Востока.






Стоимость
Входной билет для граждан Российской Федерации - 300,00 руб. 
«Семейный билет» – двое родителей с одним или двумя детьми до 16 лет, граждане Российской Федерации - 500,00 руб. 
Входной билет для Школьников старше 16 лет, Студентов высшего и профессионального образования очной формы обучения, Лиц, обладающих международной картой студента ISIC, Пенсионеров, Лиц, входящих в Общероссийскую общественно-государственную организацию «Российское военно-историческое общество» - 150,00 руб. 
Входной билет для иностранных граждан - 400,00 руб. 
Дата проведения
4 сентября — 15 октября 2018 года
Расписание
Вт, Пт, Сб, Вс
С 11:30 до 20:00
Режим работы касс:
С 11:30 до 19:30
Ср, Чт:
С 12:00 до 21:00
Режим работы касс:
С 12:00 до 20:30
Понедельник
Выходной
БИЛЕТЫ
НА МЕРОПРИЯТИЯ ВДНХ

НОВОСТИ И АНОНСЫ ВДНХ
Подписаться