Лев Данилкин: «Будучи школьником, я попал под колеса паровозика, курсирующего по ВДНХ»

Лев Данилкин писатель, литературный критик, журналист
Лев Данилкин, литературный критик, журналист
Начнем с того, что на ВДНХ я никогда не кадрил девушек, хотя здесь всегда можно встретить красивых, очень красивых и даже необыкновенных. (Смеется.)

Я вспоминаю ВДНХ конца 80-х… Тогда, будучи школьником, я попал здесь под колеса паровозика, который лихо курсировал по территории. Жил я в Одинцово, и, пока родителей не было дома, сбежал на Выставку, чтобы купить себе в местном ларьке кассету с записями рок-групп Еurope и Accept. Времени у меня было в обрез, и я спрыгнул с этого паровозика прямо на ходу — да так неудачно, что мне чуть не перерезало ногу. Еле-еле доковылял до киоска. Я очень любил эти рок-группы, даже на парте вырезал их названия. Вот из-за них я на ВДНХ тогда чуть не погиб! (Смеется.)

Наблюдая сегодня за развитием Выставки, я испытываю двоякие чувства. Мне странно видеть, как ВДНХ превращается из музейного сталинского ампира в некое хипстерское, очень модное место. А с другой стороны, я также понимаю, что так сегодня развиваются все большие города, когда из-под одного слоя торчит другой. А ВДНХ — это и есть большой уникальный город. И мне очень импонирует, что в исторических павильонах сегодня открываются замечательные выставки, например экспозиции про космос в павильоне №1«Центральный» и об истории советского кино в павильоне № 15. Это здорово!

Но лично мне было бы ближе, если бы ВДНХ превратилось в мемориал сталинской культуры дубль два, так как считаю, что надо сохранять историю нашей страны любыми способами, любой ценой. ВДНХ ведь сакральное место, как церковь, в которой нельзя устраивать рок-концерты. Поэтому, «кабы я была царицей», я бы превратил ВДНХ в фантастический «Сталин Land»: с достижениями советского прошлого и прочими кукурузными початками, как изначально и была она задумана.