Дворец бракосочетания ВДНХ

Дворец бракосочетания на ВДНХ расположен в строении 421 (за павильоном №62). Он открыл свои двери для приема заявлений о заключении брака 25 февраля 2014 года, а 12 апреля там прошла первая торжественная церемония. И с тех пор желающих обменяться кольцами именно в этом Дворце становится все больше и больше, ведь Главная выставка страны — идеальное место для свадьбы.

Не секрет, что для московских молодоженов отдельной проблемой является трансфер — от ЗАГСа к достопримечательностям города и далее к месту проведения банкета. Пробки и большие расстояния могут испортить праздник кому угодно. Поэтому многие предпочитают проводить свадебные церемонии за пределами столицы. Но и здесь есть свои минусы. Далеко не все родственники и друзья имеют возможность поехать на свадьбу за сотни километров.

ВДНХ, расположенная всего в 12 км от центра столицы, в этом смысле настоящая находка. Приехав на Выставку, вам уже не нужно будет никуда спешить. Здесь вы сможете расписаться, обвенчаться, совершить увлекательную прогулку и отпраздновать счастливое событие на банкете.

Регистрация брака и венчание

Наш Дворец бракосочетания, стилизованный под особняк XVII века, одним своим видом создает торжественную, праздничную и вместе с тем уютную атмосферу. Его внутреннее пространство разделено на девять гармоничных помещений, включая комнаты отдыха, зону для гостей, церемониальный зал и три просторные террасы. Интерьеры нашего дворца спланированы так, чтобы пары и их гости не пересекались и не мешали друг другу. Для этих же целей здесь увеличенный интервал между регистрациями: в день не больше 20 церемоний. К слову, в любом другом московском дворце бракосочетания или ЗАГСе их бывает до 40!

Особо стоит отметить профессионализм работников Дворца бракосочетания на ВДНХ, их особое внимание к каждой новой семье. Церемония проходит под аккомпанемент струнного квартета, заранее разрабатывается несколько сценариев проведения свадьбы.

Верующие могут совершить обряд венчания в храме-часовне Святого Василия Великого, который также располагается на ВДНХ — рядом с сирингарием. Подробнее о венчании в нашем храме расскажут во Дворце бракосочетания.

Прогулка и банкет

Заключив брак, молодожены по традиции отправляются на прогулку. И комплекс ВДНХ соответствует самым изысканным запросам в этой области. Например, можно организовать прогулку по нашим скверам или тематическую экскурсию по «советскому Версалю». Кроме того, выбирая Выставку, вы избавляете себя и своих гостей от необходимости ездить по Москве от памятника к памятнику, теряя драгоценное время праздника в бесконечных пробках.

ВДНХ обладает непревзойденными возможностями для проведения фото- и видеосессий на фоне исторических павильонов, изумительных фонтанов, грандиозных цветников — особенно сейчас, после масштабных работ по благоустройству. Также здесь можно организовать катание на лошадях или же арендовать электрокары, в том числе стилизованные под старинные экипажи, вместимостью до 8 человек. Такие экскурсии также помогут организовать во Дворце.

Конечно же, на ВДНХ и в недавно присоединенном к Выставке парке «Останкино» вы найдете рестораны на любой вкус и достаток для проведения праздничного банкета. Уникальность таких заведений еще и в том, что они находятся в окружении парка, а это создает ощущение праздника на природе.

милинда.jpg

Как пройти ко Дворцу бракосочетання

129223, Москва, проспект Мира, домовладение 119, строение 421, ВДНХ.

От станции метро «ВДНХ» надо пройти к Главному входу на ВДНХ, далее слева от экскурсионного бюро сесть на маршрутку до остановки «Дворец бракосочетания».

От станции метро «ВДНХ» и «Ботанический сад» сесть на маршрутку 533 и выйти на остановке «Дворец бракосочетания».

Пешком от Главного входа дойти до павильона №57, далее направо. Дворец бракосочетания — напротив Гастронома №1.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Когда построен, кто архитектор

С 25 февраля 2012 года в строении 421 располагается Дворец бракосочетания. При создании в 1939 году задумывалось как типовой Колхозный клуб. В основу этого проекта легла планировка клуба с деревянным залом на 400 человек, разработанная Всесоюзной академией архитектуры для северных районов СССР. Подобные клубы были построены в ряде хозяйств, в том числе в колхозе им. Э. Тельмана Бурятской АССР.

Внешнее оформление здания отсылает нас к традициям русского зодчества XVII века. Павильон предназначался не только для культурных целей, но и проведения собраний.

Построено по проекту талантливого архитектора Николая Джемсовича (Яковлевича) Колли (5 (17) августа 1894 г. — 03.12.1966 г.). Под руководством архитектора А.В. Щусева в 1913–1915 гг. он работал над проектом Казанского вокзала в Москве. Интересно, что в 1928–1932 году Николай Джемсович совместно со знаменитым французским архитектором Ле Корбюзье работал в Париже и Москве над проектом здания Центросоюза. А с 1933 года — в качестве главного архитектора архитектурно-проектировочной мастерской №6 проектировал станции Московского метрополитена — «Смоленская», «Парк культуры» (северный павильон), «Павелецкая» (кольцевая), «Кировская» («Чистые пруды»). А во время Великой Отечественной войны и после ее окончания разрабатывал планы реконструкции Твери, Минска и Риги.

Архитектор Николай Джемсович (Яковлевич) Колли.

История создания

В 1939 году на территории ВСХВ появляется интереснейшая экспозиция «Новое в деревне», посвященная образцовой, идеальной деревне, расположенной на территории, занимающей 12 га от общей площади выставки. Несмотря на то что экспозиция существовала довольно короткое время, c 1939 года по 1941 год, многие из этих построек сохранились и до сегодняшнего дня.

Начало 1930-х годов в Советском Союзе характеризуется более широким развитием сельской архитектурно-строительной практики. Социалистическая реконструкция сельского хозяйства в годы второй и третьей пятилеток охватила практически все основные области сельскохозяйственного производства. Массовый выпуск тракторов и других разнообразных сельскохозяйственных машин, организация на этой основе большого числа МТС изменяли структуру энергоресурсов в сельском хозяйстве, позволяя в передовых колхозах и совхозах механизировать наиболее трудоемкие производственные процессы.

В 1934 г. в Академии архитектуры был создан специальный научный центр для разработки проблем сельского зодчества «Кабинет сельскохозяйственной архитектуры» (руководитель А. Кондахчян, позже Г. Мартынов). С этого времени значительно расширились проектные и научно-исследовательские работы по созданию новых типов сельских сооружений и комплексов. Однако на пути этих начинаний встречались определенные трудности.

Реконструкцию сел осложняло отсутствие необходимой строительной базы и квалифицированных кадров строителей. Не хватало и архитекторов, так что нередко планировкой сел занимались землеустроители. Вплоть до начала войны благоустройство сельских населенных мест за редким исключением оставалось на низком уровне. В большинстве случаев реконструктивные мероприятия носили ограниченный характер и сводились к приспособлению для новых социальных потребностей существующих зданий и уже сложившейся системы планировки населенных мест. И все же именно в эти годы были заложены начальные основы формирования нового села, выработаны первые архитектурно-планировочные принципы, получившие в последующем развитии значение государственных норм.

Главной особенностью этих принципов был решительный отказ от хаотической застройки сел. Новые поселения располагались с учетом производственных интересов района, в их планировке появлялись начала зонирования территории, функционально оправданные планировочные приемы, зарождение общественного центра села. Большое значение приобретает строительство на селе общественных зданий: школ, детсадов и яслей, поликлиник, клубов, зданий сельсоветов. Это способствовало подъему общественной жизни советского села и формированию новых очагов социалистической культуры.

Перед архитекторами, проектировавшими сельские клубы, стояли сложные задачи. Надо было создать совершенно новый тип здания, правильно понять его функциональную природу, найти соответствующие планировочные решения, добиться выразительной объемно-пространственной композиции — и все это при скромных материальных средствах. Архитектурный облик клубов был особенно важен, так как в большинстве случаев именно клубам как наиболее крупным зданиям отводилась ведущая роль в архитектурно-пространственной композиции села в целом.

Типовой проект архитектора Н.Д. Колли, представленный на ВСХВ.

Здания-экспонаты Всесоюзной сельскохозяйственной выставки 1939 г. в ее разделе «Новое в деревне», послужили эталонами для формирования основного направления сельской архитектуры предвоенных и первых послевоенных лет.
Вот что сообщает путеводитель по выставке 1939 года:
Раздел Новое в деревне» — интереснейший уголок Всесоюзной сельскохозяйственной выставки. Здесь наглядно можно увидеть те глубокие, коренные изменения, которые произошли за годы Советской власти в деревне. Здесь показана великая преобразующая сила колхозного строя, изменившего не только быт, культуру крестьянства и сельскохозяйственное производство, но и внешний облик деревни. Ушло в вечность то время, когда слово «деревня» вызывало представление о низких, покосившихся избушках, о скучной, однообразной жизни, о бедности и нищете. Ничего этого теперь у нас нет и не будет. Cоветская власть и колхозы вывели наше крестьянство на путь зажиточной и культурной жизни.

«Павильоны» «Новое в деревне»

Cхема расположения построек в разделе «Новое в деревне»

    Представлял собой образцовый архитектурный комплекс зданий для разнообразных деревенских нужд. Его составными частями являлись следующие типовые здания:
  • сельсовет
  • контора МТС
  • сарай
  • ветродвигатель
  • МТМ
  • правление колхоза
  • овчарня
  • выгул для свиней
  • свинарник
  • курятник
  • выгул для телят
  • телятник
  • выгул для кур
  • выгул для коров
  • молочный домик
  • коровник
  • силосная башня
  • конюшня
  • левада для лошадей
  • сарай
  • уборная
  • склад
  • родильный дом
  • ясли
  • школа
  • физкультурная площадка
  • клуб

Всех людей, которые попадали на территорию раздела «Новое в деревне», встречали два вогнутых полукружия стендов, на которых посетители могли увидеть две фрески («Спор о меже» и «Крестьянское восстание») работы известного советского художника Александра Александровича Дейнеки. Фрескам отводилась роль наглядного исторического пролога к показу быта современной деревни. Повествуя о жизни русского дореволюционного крестьянства, они служили выразительным контрастом к представленным в экспозиции раздела материалам, отражающим жизнь колхозного села. Оба стенда площадью около ста квадратных метров были расписаны двумя бригадами всего лишь за один месяц.

Вход в раздел «Новое в деревне». На фотографии видны две утраченные фрески художника А.А. Дейнеки

Таким образом, оба стенда служили воротами в новую жизнь, будто открывая трудящимся вход в советский рай, в идеальную деревню. Не зря в путеводителе 1939 года написано: «Эта деревня не нанесена ни на одну карту Советского Союза»....

Фрагмент фрески А.А. Дейнеки.

История экспозиций

В 1939 году посетители выставки могли увидеть в здании Колхозного клуба экспонаты колхоза имени Ильича Добринского района, Воронежской области. Заведующий клубом М.А. Загвоздкин лично рассказывал экскурсантам о том, как отдыхают колхозники, жизнь которых показывалась одновременно на двух выставках: в Москве, на Всесоюзной сельскохозяйственной, и на Международной – в Нью-Йорке.

В здании Колхозного клуба посетители знакомились с массово-политической работой, агротехнической пропагандой, а также в области физкультурной работы и художественной самодеятельности. Клуб располагал зрительным залом, рассчитанным на 400 мест.

Почтовая карточка. ВСХВ. Раздел «Новое в деревне». Колхозный клуб. 1939 г.

Поразительно то, что помимо радио, патефона, комплектов шахмат, шашек и других настольных игр, в идеальном советском Колхозном клубе есть даже буржуазный бильярд!!! Однако несмотря на кажущуюся странность, бильярд в конце 1930-х годов набирает популярность среди простого народа. Впрочем, это неудивительно — Сталин, как и многие члены партийной элиты, любил взять в руки кий.

Таким образом, работа Колхозного клуба наглядно демонстрировала всестороннее развитие и культурный рост жителей деревни.

Однако уже после открытия выставки в 1954 году здание меняет свое предназначение — там располагается экскурсионный отдел ВСХВ, занимающийся приемом иностранных гостей при участии организации «Интурист». Для экскурсантов существовало два маршрута, рассчитанных на 3 и 6 часов с перемещением на автопоезде и обедом в ресторане «Колос».

С 1964 года в здании размещался клуб месткома ВДНХ СССР, а с 2007 года — Департамент молодежных программ ВДНХ.

Интересные факты

Интересно, что идея создания «идеальной» деревни принадлежит вовсе не Советскому государству, а Франции. В 1774 году по приказу принца Луи-Жозефа де Конде на территории великолепного замка Шантийи (фр. Chateau de Chantilly) и чудесного парка, cпроектированного великим ландшафтным архитектором Андре Ле Нотром (фр. Andre Le Notre), появляется так называемая Деревушка (фр. Hameau), построенная по проекту Жана-Франсуа Леруа (фр. Jean-Francois Leroy). Деревушка представляла из себя комплекс из семи домов, пять из которых сохранилось до нашего времени.

Деревенский внешний вид домов контрастировал с небывало роскошным внутренним убранством.

Замок Шантийи. Гравюра 18 в.

Именно в этой «идеальной» деревне можно было попробовать знаменитый на весь мир десерт «крем Шантийи» (фр. La Creme Chantilly). Его оригинальный рецепт, по преданию, принадлежит известнейшему повару-гению Франсуа Вателю (фр. Francois Vatel), царствовавшему на кухне замка Шантийи в XVII веке при Великом Конде. Возможно, Ватель придумал этот великолепный десерт специально для обеда, устроенного в честь Людовика XIV.

Замок Шантийи. Cнимок с воздушного шара

Деревушка в Шантийи и одноименный крем

Именно эти «скромные» домики становятся прообразом Деревушки королевы Марии-Антуанетты в Версале, построенного по приказу Людовика ХV на территории дворцово-паркового комплекса Малый Трианон, который стал любимым местом пребывания французской королевы.

А в 1783-1785 годах в саду Малого Трианона по проекту придворного архитектора Ришара Мика (фр. Richard Mique (18.09.1728 г. — 08.06.1794 г.) появляется бутафорская Ферма Марии-Антуанетты — Амо де ля Рен (фр. Le Hameau de la Reine) — идеальная деревня из двенадцати домиков, раскинувшаяся по берегам Большого озера. Здесь есть сыроварня, башня, рыбацкий цех, мельница, голубятня, ферма, хижина, домик охраны. Главной постройкой в деревушке является домик Королевы под черепичной крышей на берегу пруда, в который, тихо журча, впадает ручеек. В пруду есть островок, куда перекинут прелестный мостик. По пруду грациозно плавают белые лебеди. Прогулки по Ферме, дойка коров, ловля рыбы в озере доставляли королеве истинное удовольствие. Конечно, эта королевская деревня была игрушкой, в которой крестьянские девушки, например, должны были полоскать белье в ручье и при этом напевать. Коров и свиней там мыли ежедневно и очень тщательно, повязывая им цветные бантики.

Деревушка с прудом и голубятней. Версаль

Версаль. Ферма

Подобные идеальные деревни служили для развлечения избранной публики, знати и особ, приближенных ко двору. Это были всего лишь игрушки для взрослых, которые жили в придуманном ими идеальном мире. Во время Великой Французской революции мир «идеальной» деревни был разрушен, а тысячи аристократов, так же как и Мария-Антуанетта с Людовиком ХVI, закончили свои дни на эшафоте...

Однако, образ «идеальной деревни» получил свое неожиданное воплощение спустя более чем сто тридцать лет уже в Советском союзе, на территории Всесоюзной Сельскохозяйственной Выставки — новом, «советском Версале».

    В статье использованы следующие источники:
  1. Журнал «Огонек», Москва, 1939 г., №27
  2. Путеводитель «Раздел «Новое в деревне», издательство «Сельхозгиз», Москва, 1940 г.
  3. Путеводитель «Новое в деревне», Москва, 1941 г.
  4. Книга «История советской архитектуры. 1917-1954», под редакцией Н.П. Былинкина и А.В. Рябушкина
  5. Монография «Александр Дейнека», В. П. Сысоев, издательство «Изобразительное искусство», Москва, 1989 г.
  6. Брошюра «Замок Шантийи», Николь Гарнье, издательство Quest-France, Edilarge S.A., Rennes, 2005 г.
  7. Методические указания для экскурсоводов под. ред. Павла Нефедова
  8. venividi.ru/node/25570
  9. gardener.ru/gap/garden_guide/page347.php?cat=275
  10. history-illustrated.ru/article_6714.html
  11. www.gardenhistory.ru/page.php?pageid=166
  12. www.gardenhistory.ru/page.php?pageid=23

Стоимость
Проезд на территорию свадебного лимузина, музыкальное сопровождение церемонии бракосочетания осуществляется на платной основе. Договор заключается с уполномоченным представителем в день подачи заявления на регистрацию брака. Стоимость уточняйте у администратора Дворца. 
Расписание
вторник — суббота
С 09:00 до 18:00
часы приема
С 09:00 до 17:30
Перерыв: 14:00 — 15:00
Выходные дни: воскресенье, понедельник
Санитарный день: первый вторник месяца. Приема нет.
Контакты
+ 7(495)974-34-57
билеты
на МЕРОПРИЯТИЯ ВДНХ