Московский фитнес-рынок активно развивается и будет развиваться, несмотря на кризисные явления. К такому выводу пришли участники Конкурент-клуба проекта «Биржа торгов», прошедшего в центре информационных технологий «Умный город» на ВДНХ.

Результаты встречи

Потенциал московского рынка для развития фитнес-бизнеса высок, хотя в городе уже открыто около 1650 спортивных объектов, а объем рынка достиг 50 млрд рублей, считает руководитель аналитической группы РБК «Исследования рынков» Максим Боровиков:

Уровень проникновения фитнес-услуг в Москве составляет 7,5–8 процентов. Это не очень много, если сравнивать с крупнейшими европейскими городами — там можно говорить о 20–30 процентах. При этом уровень проникновения по России в целом составляет 2,5 процента. Москвичи готовы тратить на фитнес-услуги от 3 до 6 процентов месячного дохода. На долю Москвы и области приходится 46 процентов рынка в денежном выражении. Например, low-cost-клубов почти нет в центре, а клубы комфорт-сегмента сконцентрированы в центре и на западе, а значит, большая часть Москвы оказывается не охвачена. При этом опросы показывают, что 93 процента москвичей не готовы добираться до фитнес-клубов более получаса, поэтому место для развития есть.

Московский фитнес-рынок будет развиваться в том числе за счет реализации федеральных программ и прежде всего в low-cost-сегменте, отметила директор по развитию «СБК. Спорт Бизнес Консалтинг» Александра Савраева. Эксперт сказала, что, несмотря на снижение расходов населения, рынок будет развиваться за счет государственной поддержки, которая направлена на увеличение количества занимающихся спортом до 40 процентов в рамках федеральной целевой программы.

Для успешного развития фитнес-рынка Москвы столичные власти предлагают инвестировать в объекты и земельные участки, которые город выставляет на открытые торги, сказал начальник отдела привлечения и сопровождения инвестиций Управления подготовки и проведения земельно-имущественных торгов Департамента города Москвы по конкурентной политике Василий Калинкин.

Сегодня город предлагает 14 участков под строительство ФОКов. Раньше для участия в торгах приходилось собирать около 16 документов — сейчас же нужна только копия паспорта. Чтобы получить всю необходимую информацию об объекте, достаточно зайти на Инвестиционный портал Москвы — официальный ресурс Правительства Москвы,

— сообщил Василий Калинкин.

Среди актуальных фитнес-трендов Москвы эксперты отметили автоматизацию процессов управления, уход от годового членства к месячному, максимальное предоставление выбора услуг потребителю, увеличение площадей классических фитнес-клубов, использование франчайзинговых моделей, рост значимости PR и SMM и использование нестандартных моделей продвижения фитнес-услуг.

Студии, по мнению участников Конкурент-клуба, пока не могут составить серьезную конкуренцию традиционным фитнес-клубам, но способны стать важным трендом через 5–6 лет.

Мнения участников о бизнесе в Москве

Владислав Богданов, генеральный директор ООО «Финпроект», инвестор ледового комплекса «Южный лед»:

По сравнению с остальными регионами Москва — это идеальное место для ведения бизнеса. Рынок здесь быстрее развивается и, следовательно, становится прогнозируемым и понятным. А если сравнивать с другими странами, то здесь много свободных ниш для развития фитнес-бизнеса, которые уже заняты во всех европейских странах.

Валентин Игнатьев, генеральный директор спортивного клуба для горнолыжников и сноубордистов «Альпика Sky»:

На встрече Конкурент-клуба я подробно узнал о возможности аренды помещений у города. Предложения довольно интересные, плюс сделка с городом гарантирует юридическую защиту. Теперь нужно изучить Инвестиционный портал и быть в курсе предложений. В целом в Москве заниматься бизнесом комфортно — административных барьеров я не почувствовал.

Ольга Киселева, директор по развитию сети фитнес-клубов World Gym в России:

Емкость у московского рынка фитнес-услуг есть, и она велика. Мы можем вырасти в 2–2,5 раза в течение ближайших пяти лет. Фитнес — это более пролонгированный процесс, но при этом и более стабильный. Объем закрытия проектов в кризис очень маленький. Они ребрендируются, реновируются, но при этом не закрываются. Любая индустрия, которая находится на этапе роста, придает устойчивость бизнесу. Так что фитнес в течение ближайших 10–12 лет — это точно устойчивые инвестиции.

СПРАВКА

Конкурент-клуб — пространство для обсуждения актуальных тенденций и особенностей ведения бизнеса в разных отраслях.

Встреча фитнес-экспертов стала пятой за историю существования Конкурент-клуба. Ранее проект уже объединял дизайнеров — создателей локальных московских брендов одежды, рестораторов, предпринимателей в сфере бьюти-бизнеса (парикмахерские и салоны красоты) и архитекторов.

КОНТАКТЫ ДЛЯ ГОСТЕЙ ВДНХ:
Телефон: +7(495)544-34-00
Эл. почта: info@vdnh.ru

КОНТАКТЫ ДЛЯ ЖУРНАЛИСТОВ:
Телефон: +7(495)748-34-20
Эл. почта: press@vdnh.ru


БИЛЕТЫ
НА МЕРОПРИЯТИЯ ВДНХ
НОВОСТИ И АНОНСЫ ВДНХ
Подписаться