Лекция «Что и почему мы читаем в школе?»

Завершилось
О событии
Уроки литературы в школе могут вызывать самые разные чувства: кто-то с теплом и благодарностью вспоминает занятия по литературе, а кто-то даже много лет спустя в страшном сне видит классиков и их тексты, до сих пор не понимая, зачем разбирать «маленьких людей» у Пушкина, философию Раскольникова в «Преступлении и наказании» и эволюцию Пьера Безухова у Толстого. При этом есть и те, кто вообще не испытывает никаких чувств по отношению к школьной литературе, — причем таких с каждым годом все больше.

Есть несколько расхожих заблуждений: что так называемый «школьный канон» состоит только из самых лучших и самых главных произведений русской и мировой классики; что  «пройти»  произведение в школе непременно означает его  «прочитать» ; что любое произведение содержит однозначный ответ на вопрос «Что нам хотел сказать автор» , и это и есть главное его понимание, рядом с которым любая читательская интерпретация — лишь субъективное мнение, а не объективная истина. Вот об этих, и еще некоторых стереотипах мы и поговорим.

Михаил Павловец — доктор филологических наук, доцент школы филологии НИУ ВШЭ, учитель словесности, автор более 250 публикаций по истории русской литературы и литературного образования ХХ — нач. XXI вв.
Расписание
14 апреля
16:00
В подборке