Лекция «Enfant terrible музыкального романтизма: как слушать музыку Гектора Берлиоза»
Жизнь Гектора Берлиоза могла бы стать основой для приключенческого романа. Великий композитор, чьим музыкальным образованием до 18 лет была игра на гитаре и флейте.
Молодой француз, пылко влюбленный в знаменитую английскую актрису Гарриет Смитсон и три года добивавшийся взаимности. Enfant terrible, стремившийся к независимости от всех и всего: жизненных обстоятельств, воли отца, мнений профессоров, музыкальных «правил»…
Cвобода фантазии композитора породила множество невероятных идей: стереофония (пять оркестров в его «Реквиеме»), легчайшее шуршание и устрашающий шум, рев, «стук костей» в оркестре (Берлиоз «как-нибудь заставит всех музыкантов свистеть», говорили о нем). Но среди его музыкальных открытий можно найти и множество негромких, тонких, потрясающих неожиданной «пластикой» переходов и сопоставлений. Обо всем этом будет идти речь в лекции Олеси Бобрик.
Лектор Олеся Бобрик — кандидат искусствоведения, музыковед, журналист, продюсер. Старший научный сотрудник Сектора истории музыки Государственного института искусствознания, сотрудник Архива Нотной библиотеки ГАБТ России, доцент Московской консерватории им. П. И. Чайковского. Постоянный автор статей и интервью, публикуемых на сайте Большого театра.