Лекция «Этническое кино и кинематограф малочисленных народов: удивительное искусство, о котором мало кто знает»
В 2001-м году «Золотую камеру» в Каннах получил фильм «Быстрый бегун» — первая в истории картина, снятая режиссером-эскимосом на эскимосском языке. Так начался кинематограф 21-го века, который больше не делит народы на малочисленные и большие, на «экзотические» и «основные».
Всюду появляются фестивали кино коренных народов — как ImagiNATIVE в Торонто. На крупных киносмотрах все чаще побеждают фильмы, в которых глобальные вызовы времени исследуются через национальные травмы, как «Минари» и «Белфаст».
Американский стриминг Netflix становится настолько большим, что сам разрушает гегемонию англоязычного кино в мире. Зато суперзвездой Голливуда теперь может стать представитель племени маори Тайка Вайтити.
А само американское кино заметно меняется под воздействием этнических факторов.
На карте мира постоянно возникают новые «кинодержавы»: на смену румынам приходят таланты из Ирана и Южной Кореи. Продолжается великая миграция талантов — и вот уже китаянка Хлоя Чжао берет «Оскар» за неовестерн «Земля кочевников». А в России вслед за «якутским чудом» приветствует молодое кино Кавказа — вроде снятого в КЧР фильма «Экспресс».
Цель нашей лекции — посмотреть на этническое кино не как туристы на экзотическую достопримечательность, а хоть чуточку глубже.
Лекцию прочтет Егор Москвитин — кинокритик, обозреватель, внештатный автор «Афиши», «Огонька», «Кинопоиска», Metro и «Коммерсанта». Программный директор фестиваля сериалов «Пилот» и ведущий курса истории сериалов в Московской школе кино.