Лекция «Оперные голоса. Соперник тенора — баритон»

Баритон стал легитимным участником оперной труппы позже других голосов — на рубеже XVIII-XIX столетий. Прежде он появлялся на сцене, причем в центральных партиях, как, например, Дон-Жуан в опере Моцарта, но при этом назывался «басом».
XIX век стал временем рождения лучших баритоновых партий: за Фигаро из «Севильского цирюльника» Россини последовали Белькоре из «Любовного напитка» Доницетти, Риголетто, Жермон, Граф ди Луна, Ренато, Яго и Фальстаф в операх Верди, Евгений Онегин и Мазепа в операх Чайковского, Скарпиа из «Тоски» Пуччини, в ХХ веке — Андрей Болконский из «Войны и мира» Прокофьева и многие другие. Часто баритон становился старшим конкурентом тенору, соперничество с которым разрешалось с переменным успехом.
Почему баритоны вышли на оперную сцену именно в XIX веке? Какие имена певцов этого амплуа сохранила история? Кого из современных баритонов можно считать лучшими в своем поколении? Размышлениям на эти темы будет посвящена лекция музыковеда Олеси Бобрик.