Лекция «Открывая окно, увидал я сирень»

Завершилось
О событии

Образ сирени в произведениях русских художников — в рамках «Ночи музеев-2024».

Сирень, пришедшая в Западную Европу в XVI веке из Турции, не имеет устойчивой символики, но всегда ценилась как романтичный цветок, который в конце весны радует своим цветением. В начале XVIII века голландские художники впервые вводят букеты сирени в натюрморты, но более пристальное внимание художников сирень привлекает только в XIX веке — начиная с середины XIX века в Западной Европе и в России образ сирени начинает занимать все более важное место в живописи.

Клод Моне и Берта Моризо использовали сирень для создания атмосферы уюта в жаркий полдень на природе — в ее тени безмятежно существуют женщины, мужчины и дети. Под ее ветвями место только молодым и влюбленным. В русской живописи XIX века к образу сирени обращается Василий Поленов в картине «Бабушкин сад», где впервые делает сирень важным элементом сюжета, связав ее с миром угасающей дворянской усадьбы. Михаил Врубель в своем полотне «Сирени» создал картину сильного духовного напряжения и мистической таинственности, особенно выделяющуюся на общем фоне ее клишированного образа усадебного цветка. А в XX веке в русском искусстве образ сирени стал общим местом для воплощения поэтического и бодрого настроения, овладевающего время от времени тем или иным художником.

На лекции, посвященной цветению сирени вы узнаете, кто из русских художников первым изобразил сирень в своих натюрмортах, какое течение в живописи связывал с образом сирени Осип Мандельштам и кто из русских живописцев особенно любил сирень и воплощал ее образ в живописи с такой «неистовой силою», что его полотна с сиренью стали выражением жизнеутверждающей красоты.

Лектор — Валентина Горлова, выпускница Российской Академии художеств, искусствовед, историк искусств, сотрудница Государственного Русского Музея.

Расписание
18 мая
18:00
Стоимость билетов
Бесплатно по регистрации.
Контакты
Адрес
Проспект Мира, 123 б
Сайт
В подборке