Лекция «Сувенир на память. ВДНХ и значение вещи в советской культуре»
Сувениры были непременным атрибутом художественно-промышленных выставок. В первую очередь они изготовлялись в рекламных целях, а в период Холодной войны приобретали еще и пропагандистскую функцию.
От вещи сувенир отличается своей ограниченной товарностью или даже не товарностью. Он рассчитан либо на бесплатное распространение, либо продаtтся по минимальной доступной цене и имеет хождение в качестве скромного подарка (сюрприза). И обмен такими подарками похож на обмен эмоциями или знаками внимания.
В советской культуре сувениры были своего рода драйверами будущей нетоварной экономики.
Известно ли вам, что на территории бывшего СССР более 150 промышленных предприятий выпускали сувенирную продукцию для ВДНХ? Что это было, и какие предметы до сих пор можно обнаружить в археологических останках недавнего прошлого?
Лекцию читает историк искусства, главный специалист Государственной Третьяковской галереи, куратор многочисленных выставочных проектов, в том числе выставок «Культурный код ВДНХ» и «Невыносимая свобода творчества» на ВДНХ Кирилл Светляков.
Возрастное ограничение: 12+