«Полдень XXI века»: авто-дидактическая игра по развитию города будущего
«Полдень XXI века» — это всероссийский проект, направленный на увеличение уровня мотивации школьников к учебе.
Низкая мотивация — распространенная проблема среди подростков. Она выражается типичными фразами: «не хочу учиться», «мне не интересно», «зачем это учить». Родители и учителя говорят: «он может учиться лучше, но не хочет».
Мотивация влияет на успеваемость, на характер, умение ставить цели и достигать результата. Чтобы мотивировать подростка учиться, нужно либо повысить привлекательность процесса обучения в его глазах, либо убедить его в ценности усваиваемого материала.
Мы нашли свое решение в создании «упакованной» методики и поэтапном обучении учителей для проведения регулярных геймифицированных занятий, влияющих на внутреннюю мотивацию подростка.
Методика интегрируется в школьную программу, влияет на широкий круг мотивов, является гибкой и масштабируемой.
Дети учатся сами, объединяются сами, договариваются и учат друг друга сами, строят стратегию сами. Наша задача — создать среду свободного принятия решений и коммуникаций, важную для внутренней мотивации подростка.
Геймификация процесса строится в формате квест-интенсива, в котором школьники объединяются в команды и колонизируют новую планету, применяя знания из школьной программы. Таким образом у ученика повышается желание изучить предмет — ведь иначе его команда не сможет добиться цели игры. Также командное взаимодействие развивает коммуникативные навыки, а общение с командами из других городов расширяет кругозор.
К проекту можно присоединиться онлайн из любого города России.
Игра будет интересна подросткам 12-16 лет и студентам.
Создатель игры: Вадим Полюга, руководитель информационно-инженерного инкубатора «Ай-куб».
- Событие пройдет в рамках фестиваля «Проектируем будущее».