Программа цикла лекций «Учитель или наставник?»
Завершилось
О событии
2023 год в России объявлен Годом педагога и наставника и крупнейший культурно-образовательный проект «Знание. ВДНХ» подготовил масштабную программу «Учитель или наставник?». Она состоит из нескольких разделов: «Учителя учителей», «История учит» и «Русская художественная школа: от Императорской Академии Художеств до легендарной «Мухи». Участие бесплатное, по регистрации.
Цикл лекций Дмитрия Тараторина «История учит»
15 апреля - 12:00–13:30Лекция «Наставники и ученики: от Аристотеля и Конфуция до Антона Макаренко»
Антону Макаренко удавалось успешно перевоспитывать малолетних преступников. Он написал книгу под очень характерным названием: «Педагогическая поэма». Педагогика — это действительно поэма. Правда, иногда бывает с элементами детектива и триллера.
Квиз «От педагогики розги до уроков без оценок»
Как и где появились школы? А когда и зачем университеты? Иезуиты — это коварные церковники или подлинные инноваторы в сфере педагогики? Как они превратили индейцев-каннибалов в полезных членов общества? А что дали мировой педагогике российские учителя и наставники? Найдем ответы вместе.
Цикл лекции Максима Самородова «Учителя учителей»
23 апреля - 13:00 – 14:30
Лекция «Руссо: сентиментальный педагог»
Жан-Жак Руссо – знаковая фигура в европейской культуре: писатель, музыкант, философ – нет, кажется, ни одной области искусства и гуманитарных наук, в которую он не внес бы вклад. Тем познавательнее будет для нас обратиться сегодня к его педагогическим произведениям.
Лекция «Руссо: сентиментальный педагог»
Жан-Жак Руссо – знаковая фигура в европейской культуре: писатель, музыкант, философ – нет, кажется, ни одной области искусства и гуманитарных наук, в которую он не внес бы вклад. Тем познавательнее будет для нас обратиться сегодня к его педагогическим произведениям.
18 июня - 13:00 – 15:00
Лекция «Макаренко: поэт от педагогики»
Вокруг имени Антона Макаренко до сих пор не утихают споры: идеи и методы, опробованные им на учениках трудовой коммуны, кажутся одновременно новаторскими и еретическими.
Мы попробуем взглянуть на нашего героя сквозь его писательские труды, и обратимся, в первую очередь, к произведениям художественной литературы – «Педагогической поэме» и «Флагам на башнях».
Вокруг имени Антона Макаренко до сих пор не утихают споры: идеи и методы, опробованные им на учениках трудовой коммуны, кажутся одновременно новаторскими и еретическими.
Мы попробуем взглянуть на нашего героя сквозь его писательские труды, и обратимся, в первую очередь, к произведениям художественной литературы – «Педагогической поэме» и «Флагам на башнях».
Лекция «Корчак: педагог-мученик»
Сказки Корчака, трогательные и печальные, поменяли отношение к самому ремеслу учителя: их сюжеты, несмотря на общественно-политический подтекст, восходят к лучшим образцам романтической литературы. О подлинном наставничестве, чувстве ответственности, тяжелом труде, заслуженном бессмертии и великой любви к детям – наша лекция.
Сказки Корчака, трогательные и печальные, поменяли отношение к самому ремеслу учителя: их сюжеты, несмотря на общественно-политический подтекст, восходят к лучшим образцам романтической литературы. О подлинном наставничестве, чувстве ответственности, тяжелом труде, заслуженном бессмертии и великой любви к детям – наша лекция.
Цикл лекций Валентины Горловой «Русская художественная школа: от Императорской Академии Художеств до легендарной «Мухи»
13 мая – 15:00 – 16:30Лекция «Императорская Академия Художеств»
Российская (Императорская) Академия Художеств - одно из старейших учебных заведений в России. Академия художеств была создана в 1757 года, в Петербурге по инициативе великого русского ученого М.В. Ломоносова и известного просветителя того времени И.И. Шувалова. Именно граф Шувалов пригласил из-за границы педагогов, набрал первых учеников и подарил Академии свою прекрасную художественную коллекцию, положив этим начало библиотеке и будущему музею Академии.
27 мая – 15:00 – 16:30
Лекция «Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Московская школа живописи»
Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) на протяжении всей истории своего существования (1843–1918) являлось показательным примером учебного заведения. Прогрессивность Училища заключалась в особом подходе в работе с учащимися, в новаторских методах педагогической системы.
Лекция «Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Московская школа живописи»
Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) на протяжении всей истории своего существования (1843–1918) являлось показательным примером учебного заведения. Прогрессивность Училища заключалась в особом подходе в работе с учащимися, в новаторских методах педагогической системы.
17 июня – 15:00 – 16:30
Лекция «Художественно – промышленные училища в России. Как граф Строганов и барон Штиглиц создавали школу дизайна в России»
В первой половине XIX века в русской культуре возникает интерес к традиционным художественным ремеслам. Отсюда появляется запрос на специально подготовленного художника, который был бы связующим звеном между художественными ремеслами с их традиционной схемой передачи творческого мастерства «от отца к сыну» и новыми требованиями быстро развивающейся национальной промышленности.
Лекция «Художественно – промышленные училища в России. Как граф Строганов и барон Штиглиц создавали школу дизайна в России»
В первой половине XIX века в русской культуре возникает интерес к традиционным художественным ремеслам. Отсюда появляется запрос на специально подготовленного художника, который был бы связующим звеном между художественными ремеслами с их традиционной схемой передачи творческого мастерства «от отца к сыну» и новыми требованиями быстро развивающейся национальной промышленности.
Подробная программа цикла лекций «Учитель или наставник?» по ссылке.
Где проходит
Расписание
15 апреля 2023
12:00
23 апреля 2023
13:00
13 мая 2023
15:00
27 мая 2023
12:00 и 15:00
17 июня 2023
15:00
18 июня 2023, 24 сентября 2023
13:00