Цикл занятий для начинающих журналистов
Цикл занятий «Медиаграмотность и фактчекинг: как отличить правду от фейка» будет полезен старшеклассникам и студентам первых курсов, которые собираются или начинают работать в медиа и хотят лучше понимать, как они устроены.
В программе курса не только теория, но и совместный разбор кейсов из практики прессы, телевидения, рекламы, блогов и соцсетей, а также проектная работа и практические задания.
24 ноября ребятам расскажут, откуда берутся фейки и как их распознать, а затем участники обсудят и разоблачат псевдоновости в сферах культуры, бизнеса, общества и науки в разных странах мира. Урок начнется в 13:00.
Программа занятия:
- Фейки: откуда они берутся и как их распознать, совместный разбор знаковых фейков и историй их разоблачения.
- Фактчекинг: знакомимся с принципами поиска и проверки фактов, учимся анализировать информацию с помощью OSINT-инструментария и других методов.
- Воркшоп «Охота на фейки»: ищем, обсуждаем и разоблачаем фейки в новостях последнего времени, тренируемся анализировать новости в ходе тематических игр.
- Проектная работа: обсуждаем концепцию и структуру своих проектов.
1 декабря начинающие журналисты разберут ключевые приемы манипуляции на примерах из СМИ разных времен, а также презентуют черновики своих проектов. Старт занятия в 13:00.
Программа занятия:
- Манипуляция: введение в теорию (психология, лингвистика, коммуникативистика) и разбор ключевых приемов манипуляции на примерах из СМИ разных времен.
- Мишени и маркеры: как распознать манипуляцию.
- Воркшоп «Антиманипуляция»: ищем, обсуждаем и расшифровываем манипуляции в медиасообщениях последней недели.
- Презентуем черновики своих проектов.
8 декабря будут рассмотрены примеры успешных просветительских медиапроектов последних лет и состоится презентация подготовленных участниками материалов. Начало в 13:00.
Программа занятия:
- Теория: как распространять критическое мышление, кейсы успешных просветительских медиапроектов последних лет.
- Защита проектов: презентация и совместное обсуждение подготовленных для цикла «Разобрался? Расскажи другому» мультимедийных материалов.
- Завершение курса: ревю изученного материала и подведение итогов.