Сенсационное открытие стало результатом двух встречных научных исследований — творчества Лисицкого в Государственной Третьяковской галерее и истории ВСХВ. Специалист по искусству авангарда, куратор недавней выставки Эль Лисицкого в Государственной Третьяковской галерее и Еврейском музее и Центре толерантности Татьяна Горячева, занимаясь изучением серии эскизов Лисицкого оформления ВСХВ, обратилась к историку ВСХВ — ВДНХ Александру Зиновьеву с просьбой определить возможное назначение одного из проектов.
В нескольких набросках Зиновьев узнал рекламную установку Союзпищепромрекламы, построенную летом 1939 года рядом с павильонами «Прудовое хозяйство», «Рыбное хозяйство» и рыбопитомниками. В отличие от этих построек сооружение Лисицкого сохранилось, хотя и претерпело ряд изменений.
В 1939 году, согласно проекту Лисицкого, установка представляла собой ажурную башню, составленную из ячеек вертикально поставленных рыболовных садков. Конструкция увенчивалась шаром-скафандром и силуэтами двух металлических рыб, «плывущих» в противоположные стороны. При послевоенной реконструкции Выставки в 1951–1954 годах навершие изменилось: вместо двух карпов 1939 года был установлен силуэт осетра. Возможно, в этой переделке использовался другой эскиз силуэта рыбы Лисицкого. Теперь навершие утрачено, осталась лишь металлическая конструкция башни.
Над оформлением ВСХВ Лисицкий работал в 1935–1939 годах, создав ряд проектов планировки и декорации павильонов. В их числе рекламные установки для Всесоюзной конторы по рекламе товаров пищевой промышленности (Союзпищепромреклама) на две темы — ликероводочные изделия и Главконсерв. Скорее всего, декоративная башня-колонна с рыбами и рыболовными снастями и была рекламной установкой Главконсерва; поставленная у входа в рыбопитомники, она служила вышкой-указателем к павильонам «Прудовое хозяйство» и «Рыбное хозяйство».