Маршрутный автобус №533 курсирует в двух направлениях: от станции метро «ВДНХ» до станции метро «Ботанический сад» и обратно.
Начальная точка маршрута в сторону метро «Ботанический сад» — остановка «Метро «ВДНХ» — расположена на 1-м Поперечном проезде, прямо напротив северного вестибюля метро (выход в сторону Мемориального музея космонавтики и ВДНХ). Первый автобус отправляется отсюда ежедневно в 7:03, последний — в 23:08. На пути к конечной точке маршрута автобус проезжает по территории ВДНХ и делает пять остановок:
- «Метро «ВДНХ».
- «Павильон №75».
- «Павильон №1 «Центральный».
- «Дом культуры».
- «Павильон №57. Исторический парк «Россия — моя история».
- «Лихоборская».
- «Метро «Ботанический сад».
Начальная точка маршрута в сторону метро «ВДНХ» — остановка «Метро «Ботанический сад» — расположена на проезде Серебрякова (выход в сторону МЦК). Первый автобус отправляется отсюда ежедневно в 7:19, последний — в 23:24. На пути к метро «ВДНХ» пассажиры также могут воспользоваться пятью остановками на территории Выставки:
- «Метро «Ботанический сад».
- «Городская ферма».
- «Дворец бракосочетания».
- «Грушевая аллея».
- «Центральная аллея».
- «Монреальский павильон».
- «Улица Бориса Галушкина».
- «Метро «ВДНХ».
На маршруте задействовано восемь автобусов малой вместимости. Интервал движения — от 5 до 10 минут. Пассажиры могут оплатить проезд картой «Тройка», билетами «Единый» и «90 минут». Приобрести их можно в кассах Мосгортранса и Московского метрополитена.
Схема маршрута:
Стоимость разового билета при покупке у водителя наземного транспорта — 55 рублей по утвержденному тарифу на общественный транспорт города Москвы.
Также в автобусах действуют все льготы — при входе необходимо приложить социальную карту к валидатору.
Запуск маршрута городского транспорта по территории ВДНХ — это не столько новшество, сколько возрождение традиций. Ведь в 50-е годы по Выставке курсировал специальный троллейбус.
Троллейбусный маршрут «В» был запущен в 1954 году одновременно с возрождением ВДНХ/ВСХВ. Троллейбусная кольцевая линия длиной 9,5 км имела форму подковы и разворотные кольца по обе стороны от главного входа. Специально для этого маршрута в 1956 году Сокольническим вагоноремонтным заводом (СВАРЗ) был разработан «Троллейбус для ВСХВ» — передовая по тем временам модель транспорта, хорошо узнаваемая благодаря необычному дизайну и литой эмблеме ВСХВ, размещенной на лобовом щите. Впоследствии эти троллейбусы, хорошо зарекомендовавшие себя на Выставке, стали курсировать в других районах Москвы.