Тинейджеры освоят медиаграмоту в Центре «Слово» на ВДНХ

12 ноября 2019

С 17 ноября Центр «Слово» на ВДНХ и журнал о культуре и обществе «Дискурс» запускают совместный просветительский проект «Разобрался? Расскажи другому». Цикл занятий «Медиаграмотность и фактчекинг: как отличить правду от фейка» будет полезен старшеклассникам и студентам первых курсов, которые собираются или начинают работать в медиа и хотят лучше понимать, как они устроены.

Курс посвящен ключевым навыкам работы с информацией. На занятиях можно научиться критически оценивать медиасообщения, проводить оперативную проверку фактов, используя аналитический цифровой инструментарий, и отличать манипуляцию от правды. В программе курса не только теория, но и совместный разбор кейсов из практики прессы, телевидения, рекламы, блогов и соцсетей, а также проектная работа и практические задания.

Участников ждут четыре встречи, три домашних задания и в итоге создание собственного просветительского проекта. Лучшие материалы, придуманные слушателями для взрослых, — статьи, лонгриды и тесты по медиаграмотности — будут опубликованы в журнале «Дискурс» и станут доступны многотысячной аудитории.

На первом занятии 17 ноября произойдет знакомство с историей медиаграмотности. Участникам расскажут о принципах качественной работы с информацией, формировании повестки дня и инструментах, которые на нее влияют. Далее — практика: юным журналистам предложат составить программу собственного выпуска новостей и выбрать тему своей проектной работы.

24 ноября ребятам расскажут, откуда берутся фейки и как их распознать, а затем участники обсудят и разоблачат псевдоновости в сферах культуры, бизнеса, общества и науки в разных странах мира.

В первый день зимы начинающие журналисты разберут ключевые приемы манипуляции на примерах из СМИ разных времен, а также презентуют черновики своих проектов.

8 декабря будут рассмотрены примеры успешных просветительских медиапроектов последних лет и состоится презентация подготовленных участниками материалов.

В завершении курса пройдут ревю изученного материала и подведение итогов.

В подборке