Более миллиона пользователей приняли участие в онлайн-активностях Центра «Слово» на ВДНХ

14 мая 2020

С 30 марта Центр славянской письменности на ВДНХ открыл двери в режиме онлайн. Более миллиона пользователей стали участниками экскурсий, мастер-классов, тематических активностей и познакомились с экспонатами, не выходя из дома. Самыми популярными стали онлайн-занятия по леттерингу и каллиграфии.

Первые полтора месяца онлайн-программы Центра «Слово» показали, что каллиграфия и леттеринг пользуются особой популярностью. Еще летом прошлого года этот тренд проявился на занятиях непосредственно в Центре. А в апреле 2020 года к онлайн мастер-классам по этим направлениям присоединилось около 515 тысяч участников. После завершения прямых эфиров контент выкладывается на сайт ВДНХ, и любой желающий может посмотреть мастер-классы в удобное время.

С конца марта специалисты Центра провели онлайн-экскурсии и познакомили интернет-пользователей с экспозицией. Видеопрогулки совершили более 290 тысяч человек. Так, видеоэкскурсия «Кириллица в пространстве и времени: от момента создания до наших дней» имела популярность на странице ВДНХ в социальной сети «Одноклассники». А на портале проекта #Москвастобой доступна программа, посвященная появлению славянской письменности и ее роли в жизни современных людей.

Ряд тематических онлайн-мероприятий был приурочен к праздникам. Так, 23 апреля участники онлайн-программы по случаю Всемирного дня книги и авторского права познакомились с отрывками из сборника монаха Кирилло-Белозерского монастыря Ефросина (Ефросиньевского сборника) — памятника древнерусской словесности конца XV века. Это видео посмотрели почти 140 тысяч пользователей. К 75-летию Победы в Великой Отечественной войне был реализован совместный проект Центра «Слово» и Seasons Project «Посылка в прошлое». На мастер-классе по творческому письму объясняли, как рассказать историю вещей, сохранившихся в семье со времен войны. 9 мая сотрудники Центра «Слово» прочли отрывки из личных дневников участников событий 1941–1945 годов. Всего онлайн-активности по случаю Дня Победы набрали более 75 тысяч просмотров.

С отдельными частями экспозиции Центра «Слово» знакомит рубрика #ЭкспонатВДНХ в официальных аккаунтах Главной выставки страны в социальных сетях.

Также на странице Центра «Слово» в Instagram по понедельникам публикуются образовательные мультфильмы, которые в игровой форме рассказывают об истории славянской письменности, а каждую среду — видеоролики о буквах алфавита, в том числе утраченных. По пятницам в ленте — музыкальные фольклорные произведения в исполнении народных ансамблей и коренных жителей сел и деревень регионов России, Украины и Белоруссии.

Весь контент доступен на сайте Главной выставки страны.

В подборке