29 августа во всем мире отмечают День рождения мотоцикла. За много лет существования этот неприхотливый вид транспорта не потерял своей популярности. Отечественные инженеры со всех концов страны создали множество различных мотоциклов, а лучшие из них экспонировались и продолжают экспонироваться на ВДНХ.
27 августа 1885 года немецкий изобретатель Готтлиб Даймлер запатентовал первый двухколесный транспортный аппарат с двигателем внутреннего сгорания. Пройдя длинный путь в истории, мотоцикл остался популярным до сих пор. История отечественной мотопромышленности почти неразрывно связана с историей ВДНХ. Ковровский и Ижевский мотозаводы неоднократно представляли свою продукцию на ВДНХ СССР. Посетители могли видеть как готовую мототехнику, так и новейшие комплектующие к ней.
В советское время на Главной выставке страны можно было не только посмотреть на двухколесный транспорт с мотором, но и прокатиться на нем. Предприятия в Туле и Вятских Полянах разработали для Выставки специальные мототакси. Модели Т-200Т «Тула», ВП-150ТГ и Вятка-МГ-150Т «Турист» представляли собой легковые мотороллеры с пристыкованными к ним двухместными кузовами для пассажиров. Такой уникальный транспорт возил посетителей ВДНХ СССР по территории и до одноименной станции метро в теплое время года вплоть до 1970-х годов. В настоящее время мототакси, созданные специально для Главной выставки страны, являются огромной редкостью — до наших дней сохранились единичные экземпляры.
Увидеть лучшие отечественные мотоциклы на ВДНХ можно и сейчас. В августе в Музее Гаража особого назначения ФСО России открылась экспозиция «Мотолегенды». На ней представлена история мотопрома от первых причудливых аппаратов «Дукс-Мото-Рев» вековой давности до современных кортежных мотоциклов AURUS Merlon. Военные и спортивные, отечественные и зарубежные, старинные и современные мотоциклы Почетного эскорта и кастом-байки — в павильоне № 54 представлена техника разных видов. Ранее в стенах этого же павильона проходила выставка «Первые моторы России», среди экспонатов которой можно было увидеть самый первый отечественный мотоцикл, который так и назывался — «Россия».
Кроме того, в постоянной экспозиции Музея Гаража особого назначения ФСО России на ВДНХ можно ознакомиться с историей мотоциклов Почетного эскорта, которые были и остаются неотъемлемой частью кортежей первых лиц государства: от ставших классикой М-72 до уникального проекта ИЖ «Кортеж».
Посмотреть на мотоциклы из кортежа главы государства можно на ВДНХ не только в залах музея, но и в действии. Частью программы многих праздников на Главной выставке страны является выступление мотоциклистов Почетного эскорта ФСО России.