На ВДНХ начал работу первый российский туристический форум «Путешествуй!», посвященный вопросам развития внутреннего туризма. Организатором мероприятия выступает Фонд Росконгресс, соорганизаторы — Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) и ВДНХ. Форум проходит при поддержке Русского географического общества.
В торжественной церемонии открытия форума и выставки приняли участие: председатель правления, директор Фонда Росконгресс Александр Стуглев, советник руководителя Ростуризма Юлия Рыбакова, коммерческий директор АО «ВДНХ» Тимур Зельдич.
«Нам очень приятно сегодня находится на площадке ВДНХ, большое спасибо нашим партнерам: Ростуризму, ВДНХ, Русскому географическому обществу, кто поддержал первый российский туристический форум «Путешествуй!». Я уверен, что нам удастся приятно удивить всех гостей и участников мероприятия. Мы с вами фактически создаем новую туристическую индустрию, новые маршруты, новые форматы. И уверен, это отрасль будущего, которая обеспечит бурный рост, поэтому приглашаем всех на наши форумы. Я убежден, что эта площадка будет развиваться, расти. Мы это уже обсуждали. И следующий форум будет больше и интересней. Добро пожаловать!» — отметил председатель правления, директор Фонда Росконгресс Александр Стуглев.
Насыщенная деловая программа первого дня форума содержала в себе серию экспертных и практических дискуссий и открытых диалогов.
«Мы отмечаем, что бренд «Путешествуй!» нам приятен, в первую очередь потому что мы тоже часть туристического сообщества, туристической индустрии. Мы безусловно с глубоким уважением относимся к энтузиазму наших коллег, Фонда Росконгресс, к их усилиям создавать такие громкие красивые мероприятия. Со своей стороны хотели бы, чтобы вся наша территория и все наши гости находились в таком радостном, приподнятом настроении, которое соответствует самому понятию «Путешествуй!». Желаю всем этих позитивных эмоций!» — заявил коммерческий директор и и.о. первого заместителя генерального директора АО «ВДНХ» Тимур Зельдич.
Пленарная сессия «Развитие внутреннего и въездного туризма» стала продолжением экспертной дискуссии «Туризм и индустрия гостеприимства: новые инвестиционные и технологические возможности для отрасли», которая состоялась 5 июня 2021 года в рамках деловой программы Петербургского международного экономического форума.
«Готовиться к открытию въездного рынка после снятия межгосударственных ограничений нужно было начинать уже вчера. Сейчас же необходимо оценить, насколько и в каких направлениях изменились предпочтения туристов разных стран после пандемии. Именно на таких открытых площадках профессионалы, работающие в индустрии гостеприимства, могут обменяться идеями между собой и со своими зарубежными коллегами, чтобы подготовить и вывести российский туристический рынок на такой уровень, который будет востребован в постковидный период», — отметил заместитель председателя совета ассоциации «Мир без границ» Александр Львов.
Участники стратегической сессии «Развитие турпродуктов и сервисов в регионах» обсудили роль федеральных туроператоров в развитии внутреннего туризма, востребованность отдыха в стране среди россиян и иностранных туристов, совершенствование и диверсификацию маршрутов для российских туристов, а также рассмотрели «китайский кейс» как наиболее массовый и сложный во въездном туризме.
Преимущества самостоятельных путешествий на машине и повышение интереса к такому формату отдыха обсудили в рамках открытого диалога «Автотуризм в России. Феномен-2020». Еще один открытый диалог — «Гастрономический туризм. Новые направления» — был посвящен вопросам развития локальной гастрономии в регионах.
«В 2021 году есть четко выраженный тренд на автотуризм. Я считаю, нашей стране необходимо развитие культуры автомобильных путешествий на системном уровне. Семейные путешествия с детьми значительно отличаются от одиночных перегонов через всю страну», — заявил экстремальный путешественник и исследователь Сергей Саймон в рамках сессии, посвященной автотуризму.
Эксперты панельной дискуссии «Как создать спрос?» рассмотрели методы и инструменты повышения спроса на внутренний туризм среди россиян. Среди направлений работы была отмечена необходимость информационной поддержки интересных брендовых маршрутов и новых форматов путешествий.
Практическая дискуссия «IT по-крупному: B2B- и B2G-коммуникации в туризме» была посвящена вопросам привлечения инвестиций для развития туристических проектов в стране. Эксперты также рассмотрели Data Driving Marketing как инструмент развития туристического потенциала регионов и практику и перспективы развития «больших данных» в туристической отрасли.
«Именно сейчас мы становимся свидетелями уникальной синергии между крупными межотраслевым компаниями, государственными структурами и малым бизнесом, интересы которых полностью совпадают в сфере развития внутреннего туризма. Технология формирования мастер-планов территориальными консорциумами для развития туристического потенциала регионов, вкупе с экспертизой финансовых компаний, все больше вовлекающихся в туристическую отрасль, позволяет развивать локальные инициативы и проекты, основатели которых ранее не могли даже мечтать об этом», — считает директор медиахолдинга Travel Russian News Кирилл Волков.
Участники сессии «Как регионам рассказать о себе. Кинотуризм — уникальный инструмент коммуникации» рассказали о том, что такое кинотуризм и как он может помочь в развитии туризма в регионах. Кроме того, на пространстве форума состоялись показ документального полнометражного фильма «Атлантида Русского Севера» и показ медиаработ популярных блогеров.
Также на полях первого российского туристического форума «Путешествуй!» состоялась презентация I Всероссийского конкурса по созданию межрегиональных и региональных автомотомаршрутов — работы на конкурс принимаются до 31 июля 2021 года включительно.