Уважаемые гости, каток на ВДНХ закрыт. До встречи следующей зимой!
Ок

The 14 fountains on the Central Alley

Description
History
About place

There are 14 fountains between the Main Entrance Arch of VDNH and Pavilion No. 1, Central (7 fountains on either side). Each fountain sits in a separate bowl, most often plated in red polished granite. The bowls are all shaped like regular octagons. Each fountain has 12 vertical and 12 radial jets, the latter fanning out from the middle.

Read more

Date of Construction, Architect

The fountains were built in 1954 for the opening of the National Agricultural Exhibition. Architects: Yu.V. Shchuko, V.M. Kuranov.

Status

Cultural heritage site of federal importance.

Current State

In the summer of 2018, the 14 fountains were opened after a renovation. All the utility systems in the fountains were replaced, the concrete bowls and pits were repaired, the granite plating and the fountain sides were replaced, the cast iron decorative elements were restored. All the work was carried out strictly in accordance with the design of 1954.

Background

The Central Alley fountains were built in 1954 for the opening of the National Agricultural Exhibition. Architects: Yu.V. Shchuko, V.M. Kuranov. These are the first fountains you see when you enter VDNH through the Main Entrance Arch. Ground lamps were set up in the corners of the lawns. The repairs that were carried out as part of fountain maintenance changed their look for the worse. Late last century, the lawns on each side of the parterre were merged as a place to hold flower festivals. The remnants of the historical lighting were removed in the early 2000s. By the time the renovation began, the wear and tear on the engineering equipment was estimated at 80% or more.

The renovation was completed in the summer of 2018. Just like in 1954, the fountains once again became a great decoration of the exhibition grounds. 13 out of the 14 original fountains were recreated. The bowl of one fountain was found to be in satisfactory condition and was preserved. The plating slabs, for the most part, were in good enough condition, and those that had minor damage were restored. A small number were replaced. The bottom of the bowls had granite tile plating. All the engineering and pumping equipment was replaced as were the pump stations. The cast-iron elements of the fountains were restored. The central jets are 6 metres high. Modern lighting equipment was installed which has been developed from the original historic lighting. The renovation was based on the 1954 design and was integrated into the modern VDNH development concept.

В подборке

14 фонтанов Центральной аллеи

Описание
История
О месте

Между аркой Главного входа ВДНХ и павильоном №1 «Центральный» расположены 14 фонтанов (по 7 с каждой стороны). Каждый фонтан находится в отдельной чаше, облицованной красным полированным гранитом. Чаши выполнены в форме правильного восьмигранника. Фонтан имеет 12 вертикальных и 12 радиальных, расходящихся веером от центральной части, струй.

Читать дальше

Когда построен, кто автор

Возведены к открытию ВСХВ в 1954 году. Архитекторы Ю. В. Щуко, В. М. Куранов. 

Статус

Объект культурного наследия федерального значения.

Современное состояние

Летом 2018 года 14 фонтанов открылись после реставрации. В фонтанном комплексе полностью заменили инженерное оборудование, отремонтировали бетонные чаши и приямки, обновили гранитную облицовку и борты фонтанов, отреставрировали чугунные литые декоративные детали. Все работы проводились в строгом соответствии с проектом 1954 года.

 




Фонтаны Центральной аллеи были возведены к открытию ВСХВ в 1954 году. Архитекторы Ю. В. Щуко, В. М. Куранов. Это первые фонтаны, которые видит гость ВДНХ, зашедший через арку Главного входа. По углам газонов были установлены торшеры освещения. Ремонтные работы, выполнявшиеся в рамках обслуживания фонтанов, изменили их внешний облик не в лучшую сторону. В конце прошлого века газоны каждой стороны партера были объединены для проведения фестивалей цветов. Остатки исторической подсветки были демонтированы в начале 2000-х годов. Износ инженерного оборудования к моменту начала реставрационных работ оценивался в 80% и более.

Летом 2018 года были завершены реставрационные работы. Фонтаны, как и в 1954 году, вновь стали украшением территории Выставки. В ходе работ были воссозданы 13 из 14 чаш фонтанов. Состояние одной из чаш было признано удовлетворительным, и ее значительная часть была сохранена. Облицовочные плиты, в основной своей массе, сохранились, имевшие небольшие повреждения – реставрированы.  Незначительная часть плит была заменена. Дно чаш было облицовано гранитной плиткой. Полностью заменено инженерное и технологическое оборудование фонтанов и насосных станций. Чугунные детали фонтанов были реставрированы. Высота столба центральных струй 6м. Установлена современная динамическая подсветка, ставшая развитием своей исторической предшественницы. Основой проекта реставрации фонтанов стал проект 1954 года, интегрированный в современную концепцию развития ВДНХ.
В подборке
Уважаемые гости!

С 28 марта по 30 апреля закрыта для посещения вся территория ВДНХ, включая строения и уличные пространства — аллеи, скверы, парк «Останкино» и другие объекты.

О возобновлении обычного графика работы мы сообщим дополнительно.

С заботой о вас.

Команда ВДНХ.