Уважаемые гости, каток на ВДНХ закрыт. До встречи следующей зимой!
Ок

Southern Entrance Arch

Description
History
About place

This is the entrance to VDNH from 1st and 2nd Ostankinskaya streets. Architecturally, the arch combines a portico and a single-span triumphal arch lushly adorned with heavy vegetable garlands joined to each other by vases and a cornucopia.

Read more

Date of Construction, Architect

Construction on the arch lasted from 1951 to 1953. The architects were V. Voskresensky, G. Lebedev, D. Oltarzhevsky and A. Ovchinnikov, with input form I. Zholtovsky. The modeler was P. Gribkov.

Status

Cultural heritage site of federal importance.

Current State

Scheduled for renovation.

Background

The upper section of the entrance is styled after the Porta Pamphilia, a beautiful gate in the Italian city of Ravenna. It is located at the intersection of Via di Roma and Via Cesarea. The gate was built in 1580 and is also known as the Porta Gregoriana, after Pope Gregory XII.

It is decorated with marble taken from the Port'Aurea, another site that had fallen into disrepair. The span is made of two grey granite pillars with Corinthian capitals supporting the marble span. At the top of the arch is the coat of arms of Pope Innocent X. It is framed by two cornucopias and two doves at the edges, each holding an olive branch in their beak as a symbol of peace. The gate was blown up by Italian guerrillas in 1944; its current form was only rebuilt in 1997.

According to urban legend, a section of the fence of the All-Union Agricultural Exhibition originally came from Heinrich Himmler's country estate. However, according to VDNH archive documents, the section of fence in question was designed by V. Klychkov, I. Lobov and V. Kazakov. During the 1984–1986 renovation, sections with a simpler pattern based on standard elements by the architect N. Mysak were added to the fence.

В подборке

Уважаемые гости, часть Центральной аллеи временно недоступна. Приносим извинения за доставленные неудобства.
Ок

Арка Южного входа

Описание
История
О месте

Вход на ВДНХ, расположенный со стороны улиц 1-ой и 2-ой Останкинских. Архитектурное строение самой арки — это симбиоз портика и однопролетной триумфальной арки, украшенной пышным декором из тяжелых гирлянд овощей, связанных между собой вазами и рогом изобилия.

Читать дальше

Когда построен, кто автор

Строительство арки проходило с 1951 по 1953 гг. Архитекторы — В. Л. Воскресенский, Г. Г. Лебедев, Д. Г. Олтаржевский, А. Овчинников при консультации И. В. Жолтовского. Лепщик — П. В. Грибков.

Статус

Объект культурного наследия федерального значения.

Современное состояние

Планируется реставрация.

История создания

Отделка верхней части входа композиционно напоминает красивейшие городские ворота итальянского города Равенны (Porta Pamphilia), расположенные на пересечении проезжей части улицы Via di Roma и Via Cesarea. Они были построены в 1580 году и известны также как Порта Грегориана (Porta Gregoriana) в честь одноименного папы (Pope Gregory XIII).

Ворота украшены мрамором, снятым с другого, разрушенного объекта (Port'Aurea); пролёт формируется двумя серыми гранитными колоннами с капителями коринфского образца, поддерживающими мраморное перекрытие. На верхушке арки виден герб папы Иннокентия (Pope Innocent X), обрамленный двумя рогами изобилия и по краям два голубя, которые несут оливковую ветвь в клюве как символ мира. Ворота были взорваны итальянскими партизанами в 1944 году и в нынешнем виде восстановлены только в 1997 году.

Согласно одной из легенд Выставки, часть ограды ВСХВ происходила с дачи Генриха Геринга. Однако, согласно архивным документам АО «ВДНХ», авторами ее проекта были В. Клычков, И. Лобов и В. Казаков. В 1984–1986 годах в ходе реконструкции ограда получила секции с более простым рисунком, разработанным на основе типовых элементов архитектором Н. В. Мысаком.

В подборке