Уважаемые гости, 20 сентября в Москве ожидаются дождь, гроза, усиление ветра. Будьте внимательны и осторожны, заранее планируйте свои маршруты.
Ок

Zolotoy Kolos (Golden Spike). Building 284

Description
History
About place

In the 1970s, the restaurant Zolotoy Kolos was so popular that tables had to be booked 6 months ahead. Many celebrities and delegations from other countries ate here.

Read more

Name Changes

Before 1954—Main Restaurant.

Date of Construction, Architect

The restaurant was built in 1954 by the architect A. V. Efimov.

Status

The main façade of the restaurant is a cultural heritage object of federal importance.

Current State

Closed for recostruction.

Schedule
Временно закрыт
Contacts
E-mail
Address
119 Mira Avenue, building 284

Background

According to the first general plan of the All-Union Agricultural Exhibition, they planned to build several cafés and restaurants on the shore of the Central Pond, which were created in the mid-1920s to early 1930s. The building of the Main Restaurant, finished in 1937 according to a design by G.Ya. Chaltykin, was situated on the same axis as the Pavilion Mechanisation and connected to it by an alley of shops, drinking establishments and kiosks. The building of the restaurant had one floor, with galleries leading away from the round central space. Its playful architecture resembled the Chinese-style pavilions popular in the French rococo.

In 1954, the restaurant was given a very poetic name—The Golden Spike, in addition to a more majestic appearance. Its snow-white colonnade porch with terraces and a lightweight decorative portico made the building as airy as the best examples of southern architecture. First, guests found themselves in a huge hall decorated with artificial marble. Its key feature was its domed roof, one of the most beautiful of the interiors of the Exhibition. It has been preserved perfectly to the present day.

On the first floor, there were two restaurant halls for 180 persons each. Both were lit with crystal chandeliers. Amazing oak and walnut furniture and mirrors added to the general atmosphere of luxury. Unfortunately, they were lost during the 1990s.

Two symmetrical exterior staircases led to the upper terrace. The terrace had a capacity of 200 persons and featured buffets. Under the central portico, there was a dance floor with an orchestra pit.

The restaurant was supervised by the Head of the People's Food Committee of the AUAE, who managed all food service locations at the Exhibition. Over 400 employees worked at the Main Restaurant. Initially, it was designed to only work in the summertime, but once VDNH USSR was established, the restaurant started accepting visitors all year round. Back then, The Golden Spike was considered to be one of the most prestigious restaurants in the city, alongside the Praga and Moskva. In 1954, there were about 40 items on the menu, and in that year, they cooked 17,000 portions of food in total.

Interesting Facts

The half-dome of the restaurant is designed to resemble the altar at the Temple of Venus and Roma in Rome, a popular reference in the early 19th-century architecture. It offers a stunning panorama of the Exhibition.

В подборке

Ресторан «Золотой колос» (бывший «Главный ресторан»)

Описание
История
О месте

В 1970-е ресторан «Золотой колос» пользовался такой популярностью, что на его посещение существовала запись на полгода вперед. Здесь нередко обедали знаменитости и иностранные делегации.

Читать дальше

Изменение названия

До 1954 года — Главный ресторан.

Когда построен, кто архитектор

Ресторан был построен в 1954 году, архитектор — А. В. Ефимов.

Статус

Главный фасад ресторана — объект культурного наследия федерального значения.

Современное состояние

Закрыт на реконструкцию.

Расписание
Временно закрыт
Контакты
Телефон
E-mail
Адрес
Проспект Мира, 119, стр. 284

История создания

Согласно первому генеральному плану ВСХВ, на берегу Центрального пруда, созданного в середине 1920-х — начале 1930-х, предполагалось построить несколько крупных кафе и ресторанов. Возведенное к 1937 году по проекту Г. Я. Чалтыкьяна здание Главного ресторана располагалось на одной оси с павильоном «Механизация», от которого шла аллея, обрамленная торговыми и питейными заведениями и киосками. Здание ресторана было одноэтажным, от круглого центрального объема расходились галереи. Его «игривая» архитектура напоминала «китайские» павильоны, характерные для французского рококо.

Ресторан 1954 года обрел поэтичное название «Золотой колос» и парадно-торжественный внешний облик. Белоснежная колоннада-лоджия с террасами и легким декоративным портиком сделала здание таким же воздушным, как и лучшие образцы архитектуры юга. Гостей встречал огромный вестибюль, отделанный искусственным мрамором. Его главным украшением стал купольный свод — один из красивейших в интерьерах ВСХВ и превосходно сохранившийся до наших дней.

На первом этаже было открыто два ресторанных зала на 180 посадочных мест каждый. Их освещали большие хрустальные люстры. Атмосферу роскоши дополняли великолепные зеркала и мебель из ореха и дуба, к сожалению, утраченная в 1990-е годы.

На верхнюю террасу вели две симметричные относительно главного фасада внешние лестницы. На террасе было 200 посадочных мест, здесь же работали буфеты. Под центральным портиком располагалась танцевальная площадка с нишей для оркестра.

Работа ресторана подчинялась структуре Главнарпита ВСХВ В.О. ресторанов, которая обслуживала все главные точки общепита выставки. В штате Главного ресторана работало более 400 человек. Первоначально он был рассчитан на работу в летнее время, но с организацией ВДНХ СССР перешел на круглогодичное обслуживание посетителей. В те годы ресторан «Золотой колос» считался одним из самых престижных наряду с «Прагой» и «Москвой». Меню ресторана только в 1954 году насчитывало около 40 наименований блюд, а общее количество приготовляемых порций достигало 17 000.

Интересные факты

Полукупол ресторана оформлен подобно алтарю храма Венеры и Ромы в Риме — активной цитате в архитектуре первой половины XIX века. Оттуда открывается удивительной красоты панорамный вид Выставки.

В подборке