«Проверка на прочность. Избранные произведения из коллекции Екатеринбургского музея изобразительных искусств» в рамках проекта «Резидент»

Завершилось
Маршрут
О событии

ВДНХ и Екатеринбургский музей изобразительных искусств представляют выставку «Проверка на прочность. Избранные произведения из коллекции Екатеринбургского музея изобразительных искусств» — один из двух проектов, которыми открывается программа российского межмузейного обмена «Резидент» в павильоне «Рабочий и колхозница».

Читать дальше

«Проверка на прочность» посвящена индустриальной теме в искусстве Урала и опыту ее прочтения в рамках коллекции музея. В центре повествования преобразование природы человеком, индустриальное строительство первых пятилеток, нашедшее отражение в работах таких мастеров, как Самуил Адливанкин, Юрий Пименов, Александр Лабас и Амшей Нюренберг, и мифологема «рабочий-художник», которая раскрывается в работах художников Урала. С помощью архивных материалов зритель сможет погрузиться в атмосферу свердловского художественного сообщества 1970–1980-х, в которое входили такие самобытные и яркие живописцы, графики и скульпторы, как Герман Метелев, Светлана Тарасова, Миша Брусиловский, работы которых также будут представлены на выставке.

Особое место в экспозиции займут образцы Невьянской иконописной школы, сложившейся в середине XVIII столетия в старообрядческих центрах Урала. С помощью мультимедийных технологий зрители смогут перенестись в центр Екатеринбурга и увидеть ставший одним из символов музея Каслинский чугунный павильон, который был создан для парижской Всемирной выставки 1900 года. Важной частью проекта станет зал, посвященный сказам Павла Бажова «Хозяйка медной горы», «Малахитовая шкатулка», «Серебряное копытце», иллюстрации к которым создавались такими художниками, как Олег Коровин, Геннадий Мосин и Виталий Волович.

Никита Корытин, директор Екатеринбургского музея изобразительных искусств:

«Мы очень гордимся нашей коллекцией индустриальной живописи. Современная идентичность Урала была сформирована эпохой индустриального строительства 1920–1930-х годов и Великой Отечественной войной, когда в Свердловск были эвакуированы производства из Центральной России, а вместе с ними и техническая интеллигенция, которая внесла невероятный вклад в послевоенное развитие как нашего города, так и всего региона в целом. Процесс перерождения пространства, его вхождение в XX век нашли свое яркое отражение в живописи индустриальных художников, которые не только запечатлели этот новый мир труб, мускулов, оптимизма, стали и дыма, но и создали одну из важнейших глав советской мифологии. К тому же наша индустриальная коллекция созвучна мифу ВДНХ и самому павильону Иофана, который венчают титанические фигуры рабочего и колхозницы».

О Екатеринбургском музее изобразительных искусств

Екатеринбургский музей изобразительных искусств (до 1988 года Свердловская картинная галерея) основан в 1936 году, хотя история коллекций восходит к последней четверти XIX века и связана с деятельностью Уральского общества любителей естествознания. В довоенные и послевоенные годы собрание пополнялось через передачу произведений из Государственного Эрмитажа, Государственной Третьяковской галереи, Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, поступлениями из Государственного музейного фонда, столичных закупочных комиссий, а также от частных коллекционеров и из мастерских художников. В годы Великой Отечественной войны музей принял эвакуированные из осажденного Ленинграда коллекции Эрмитажа, сотрудники которого оказали огромное влияние как на формирование коллекции и научную деятельность музея, так и на культурную жизнь города. Музей известен своим собранием авангарда, в которое входят произведения Казимира Малевича, Василия Кандинского, Михаила Ларионова, Наталии Гончаровой, коллекцией камнерезного, ювелирного искусства и каслинского художественного литья (в экспозиции представлен знаменитый Каслинский чугунный павильон, удостоенный гран-при парижской Всемирной выставки 1900 года), русской и западноевропейской живописью и скульптурой, а также коллекцией наивного искусства, которую в 2015 году в дар музею передал действующий мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман. В ближайшие годы на базе музея откроется создаваемый Государственным Эрмитажем культурно-просветительский центр «Эрмитаж-Урал».

О проекте «Резидент»

«Резидент» — программа российского межмузейного обмена, запущенная ВДНХ в 2018 году. Цель проекта — показать жемчужины коллекций столичных и региональных российских музеев. В рамках каждого из экспозиционных блоков — «Москва» и «Россия» — ежегодно будет представлено несколько выставочных проектов.

Даты проведения: 27 апреля — 26 августа 2018 года.
Место проведения: павильон «Рабочий и колхозница», ВДНХ, Москва.
Кураторы: Екатерина Журбина, Никита Корытин, Зоя Таюрова, Ирина Ризнычок.
Организатор: АО «ВДНХ».
Время работы выставки: 11:00–22:00 (кроме понедельника).
Стоимость входных билетов: взрослые — 300 рублей (на одну выставку) и 400 рублей (на выставки «Сотый апрель» и «Проверка на прочность»), дети от 6 до 16 лет, студенты дневных форм обучения и пенсионеры — 100 рублей.
Бесплатно: дети до 6 лет, сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, инвалиды, ветераны ВОВ и члены многодетных семей до достижения младшим ребенком возраста 16 лет.

Заказать индивидуальный тур на русском или английском языках можно по телефонам +7(495)544-34-96, +7(495)544-34-73 или по e-mail: tour@vdnh.ru (понедельник — пятница). Запись на индивидуальную экскурсию производится не менее чем за три дня до проведения экскурсии.

В подборке