День вертолетчика
14 декабря отмечается День вертолетчика. Вертикальные труженики рубят винтами воздух по всей нашей огромной стране. В свою очередь, на территории нашей Выставки демонстрировались раньше и демонстрируются сейчас разные образцы техники, в том числе и винтокрылые машины.
Ми-8 на ВДНХ
Начнем с тех вертолетов, что можно увидеть сейчас на ВДНХ.
На площади Промышленности возле ракеты стоит самый узнаваемый вертолет: легендарный, вечный, неубиваемый, самый массовый из двухдвигательных. Все это про Ми-8. С начала выпуска было собрано больше 13 000 машин в 130 модификациях. Творение Михаила Леонтьевича Миля эксплуатируется более чем в 100 странах. Все это благодаря его простоте, надежности и неприхотливости. Несмотря на военное происхождение, Ми-8 также активно используется в гражданских целях. Экземпляр, что стоит у нас на Выставке, доступен для посещения, его можно рассмотреть поближе и даже зайти внутрь.
Ка-62
Стильный, технологичный и просто красивый Ка-62. Мы решили всех удивить и полноразмерный вертолет уместили прямо внутри павильона «Космос» на экспозиции, посвященной авиации. Камовский пассажирский вертолет полон новых и даже необычных технических решений, которые не свойственны отечественной школе вертолетостроения. Прежде всего, бросается в глаза внедрение в конструкцию хвостового винта типа импеллер, то есть винт с лопастями помещается в кольцо. Такое техническое решение повышает безопасность для окружающих людей. Удивительно, что это был инициативный проект, и начинался он без государственного заказа. Однако летные экземпляры Ка-62 уже проходят испытания.
Ка-26 на ВДНХ
Однако было время, когда еще один «камовский» борт демонстрировался на Выставке — это Ка-26. В 60-е годы его можно было увидеть со всем комплектом оборудования на площади Промышленности. Это многоцелевой вертолет, по сути летающее шасси, на которое можно повесить массу вариантов оборудования: пассажирский отсек, грузовую платформу, лебедку, баки-распылители. Переделать машину под разные задачи возможно было всего за пару часов силами аэродромных служб и без привлечения сторонних специалистов. Для экипажа были созданы все условия: кабина имела панорамное остекление, обогрев и регулируемое освещение. В общем, идеальная машина для народного хозяйства. За счет использования 2 поршневых двигателей АИ-14 «звездочка» получился надежный, выносливый и ремонтопригодный в полевых условиях аппарат. Поэтому вертолет «получил» множество профессий: агроном, строитель, пожарник, патрульный, почтальон, санитар и даже лесничий.
Ка-18 на ВДНХ
Менялась Выставка, менялась техника, появлялись и исчезали новые павильоны. Вот, например, в наши дни мы привыкли уже к тому, что у нас тут есть целый океанариум. Однако в 50-е годы на этом месте находился павильон «Судостроение», где некоторые время экспонировался Ка-18. Данная машина совершила первый полет в 1956 году и использовался в гражданских целях. Это трудяга на деревне и предшественник вышеописанного Ка-26. Из-за необычной формы фюзеляжа в прессе его прозвали «Летающий автомобиль». Всего было изготовлено 120 машин этой модели для разных отраслей хозяйства.
Глядя на достижения славного прошлого, будем смотреть в прекрасное будущее, ведь кто знает, какие интересные технические новинки будут показаны на нашей Выставке в дальнейшем.
14 декабря 2024