

30 августа 1873 года австро-венгерская экспедиция открыла ранее неизвестный архипелаг в Северном ледовитом океане и назвала его Земля Франца-Иосифа. Руководили плаванием Карл Вейпрехт и Юлиус Пайер. Их команда выдвинулась на север в середине июля. И 21 августа их шхуна «Адмирал Тегетхоф» оказалась в плену льдов. Команда дрейфующего судна увидела незнакомую им землю в предпоследний день лета.
Открытие Земли Франца-Иосифа дало толчок к продолжению исследования Северного морского пути. В этом году мы отмечаем 500 лет с начала освоения Россией Севморпути — кратчайшего водного маршрута между Европой и Азией.
В настоящее время Земля Франца-Иосифа принадлежит нашей стране. Узнать больше об этом удивительном месте и других территориях Арктики, огромных атомных ледоколах и интересных открытиях можно в АТОМЕ. В течение года в музее проходят тематические мероприятия. 30 августа приглашаем детей и взрослых на экскурсию и мастер-класс.
Программа мероприятий
Экскурсия «Покоряем Арктику!»
12:00–12:45, весь музей, 6+
Посетители почувствуют себя покорителями Арктики. За час они узнают интересные факты о самом северном районе Земли и его освоении. Экскурсоводы ответят на множество вопросов. Как выглядел первый деревянный «ледокол»? Кто первым совершил плавание по Северному проходу? Почему так важно было освоить Северный морской путь и где сейчас он проходит?
В поисках ответов посетители вместе с экскурсоводами пройдут по выставке «Люди и города» и экспозициям «Время первых» и «Современная атомная промышленность».
Мастер-класс «Путешествие на ледоколе»
12:30–13:00, 16:30–17:00, Детская научная песочница (–2 этаж), 0+
Ледокол, морской путь, айсберг — и это далеко не всё, с чем познакомятся малыши во время этого мастер-класса. В «путешествие» дети 3–5 лет отправятся вместе с педагогами дошкольного образования.
Малышам на занятии расскажут, где пролегает Севморпуть. Они познакомятся с историей ледокольного флота России и его ролью в жизни страны. Педагог расскажет малышам, какую роль играет человек в природе и как должен себя вести с ней, почему нужно беречь ресурсы и сохранять экосистему Арктики. А в финале занятия дети научатся складывать из бумаги ледоколы в технике оригами и украсят их.