


Cоветская культура начинается с идеологии коммун, которая отрицала приватность как буржуазный и мещанский пережиток и предполагала слияние приватного и общественного. Нового человека предстояло освободить от бытовой рутины, а советскую женщину — от «кухонного рабства».
Но уже в 1930-е годы приватность была восстановлена и получила развитие в последующие периоды. Масштабные программы по строительству массового жилья привели к тому, что началу 1980-х больше половины советских граждан получили отдельное жилье, и это значит, что было созданы условия для развития частной жизни. Как менялось самоощущение людей, исходя из этих новых условий? Как было возможно увязать частную жизнь с общественными интересами, и что осталось от общественного человека, если судить об этом по произведениям искусства, архитектуры и кино?
На каждом этапе советская культура разрабатывала разные модели отношений между приватной и публичной сферами, создавала приватность и одновременно боролась с ней вплоть до эпохи Перестройки. На этой лекции мы рассмотрим, какие модели предлагались для массового использования.
Лекцию читает историк искусства, научный руководитель музейного центра городка художников на Масловке, куратор многочисленных выставочных проектов, в том числе выставок «Культурный код ВДНХ» и «Невыносимая свобода творчества» на ВДНХ Кирилл Светляков
20 декабря | 18:00 - 19:30 |