Уважаемые гости, 20 сентября в Москве ожидаются дождь, гроза, усиление ветра. Будьте внимательны и осторожны, заранее планируйте свои маршруты.
Ок

Leto (Summer) Café. Building 518

Description
History
About place

This unique pavilion has a real summer atmosphere all year round. Thanks to its spacious open terrace and side galleries on the second floor, its silhouette appears light and airy despite its large area. At the moment, the pavilion is closed for restoration works.

Read more

Date of Construction, Architect

1954, architect L.I. Marinovsky

Status

Cultural heritage site of federal significance.

Current State

The pavilion is closed for restoration works.

Schedule
Павильон находится на реставрации.
Contacts

Background

The building No. 518 Leto café was finished in 1954 according to a design by the architect L.I. Marinovsky. It replaced a building that had been built in 1939 (architect A.F. Zhukov), and later the Astoria restaurant was erected here.

Building No. 518 is situated on the Central Alley, behind the Pavilion Cosmos. Its terrace has an amazing view of the impressive statue, The Worker and Bull.

The architects thought through every element of Leto café: its wooden decor has something in common with the carvings on the pavilion Karelia, and the teapots, sunflowers and fruits on the façade have a most elegant design.

Leto was closed down in 1985. A major part of its interior has been lost, such as its original flooring and the decor on the columns. The historic central entrance was bricked up and its wooden decorations have become dilapidated.

Interestingly, the initial design for the various cafés and teashops of the Exhibition stated that all of them should fulfil the visitors' needs for culture and leisure and demonstrate local styles on their façades. The design of this café was created by young graduates and senior students of the Moscow University of Architecture.

В подборке

Кафе «Лето» (бывшая «Чайная»)

кафе «лето»
Описание
История
О месте

Это особенный павильон с по-настоящему «летней» атмосферой. Благодаря просторной открытой веранде и боковым галереям второго яруса его силуэт кажется легким и воздушным, даже несмотря на большую площадь. В настоящее время павильон закрыт на реставрацию.

Читать дальше

Когда построен, кто автор

1954 год, архитектор — Л.И. Мариновский.

Статус

Объект культурного наследия федерального значения.

Современное состояние

Павильон закрыт на реставрацию.

Расписание
Павильон находится на реставрации.
Контакты
Телефон
E-mail

История создания

Строение №518 «Кафе Лето» было возведено в 1954 году по проекту архитектора Л.И. Мариновского. Он заменил стоявшее на этом месте кафе, построенное в 1939 году (архитектор А.Ф Жуков), а уже позднее здесь расположился ресторан «Астория»

Строение №518 расположено на центральной аллее позади павильона «Космос». С его террасы всегда открывался эффектный вид на монументальную скульптуру «Боец с быками».

Архитекторами был продуман каждый декоративный элемент кафе «Лето»: деревянный декор перекликается с резьбой на павильоне «Карелия», виртуозно выполнены чайники, подсолнухи и фрукты, украшающие фасад.

 «Лето» закрылось в 1985 году. Многое в интерьерах было утрачено: оригинальные полы, декор колонн, исторический объем центрального входа заложили кирпичом, а деревянные композиции обветшали.

Интересно, что изначально по заданию, выданному для проектирования нескольких кафе и чайных на территории выставки, все они должны были соответствовать задачам культурного отдыха посетителей и демонстрировать «народность стиля» в разработке фасадов. Проектирование кафе было отдано молодежи – выпускникам и старшекурсникам Московского архитектурного института.

В подборке
Уважаемые гости!

С 28 марта по 30 апреля закрыта для посещения вся территория ВДНХ, включая строения и уличные пространства — аллеи, скверы, парк «Останкино» и другие объекты.

О возобновлении обычного графика работы мы сообщим дополнительно.

С заботой о вас.

Команда ВДНХ.