Павильон №26. Музей Транспорта Москвы

Сегодня до 21:00
Маршрут

Регистрируйтесь в программе лояльности «Друзья ВДНХ», чтобы получить скидку на билеты в Музей Транспорта Москвы.

После регистрации вы получите накопительную виртуальную или пластиковую карту. Базовый уровень скидки — 5%.

Описание
История
О месте

Павильон №26 на ВДНХ — флагманская площадка Музея Транспорта Москвы, где проводятся масштабные выставки и временные экспозиции. В лектории музея проходят лекции, паблик-токи, кинопоказы и детские мастер-классы, посвященные истории и развитию транспорта.

Музей Транспорта Москвы — это открытое городское пространство и живой исследовательский центр, отвечающий на важный вопрос: что движет Москвой? Как и сама транспортная система города, музей вплетен в городское пространство, создавая культурное и общественное поле для исследований.

События на площадке

Первая выставка-байопик Музея Транспорта Москвы «Мечта Москвича» прошла в историческом павильоне «Транспорт СССР» на ВДНХ. Экспозиция была основана на реальных событиях из жизни самого народного советского автомобиля «Москвич» и представлена 30 экспонатами транспортной коллекции и более 300 редкими артефактами.

Вторая масштабная выставка Музей Транспорта Москвы в павильоне №26 ВДНХ «Транспорт СССР» — «Вы находитесь здесь. Всегда. Сегодня. Послезавтра»

Экспозиция рассказывает о хронике взаимоотношений человека, транспорта и города: как постепенно сам человек, горожанин и пассажир, и его потребности становились центром изменений в транспортной среде и городе.

Название выставки напрямую отсылает к транспортной матрице Москвы. Транспортная инфраструктура ВСЕГДА являлась маркером изменений, которые напрямую влияют на жизнь жителей города. Преобразования проникают в повседневность и становятся привычной частью нашей жизни.

СЕГОДНЯ жители Москвы живут в эпоху масштабных трансформаций. Последние годы взаимодействие человека и города меняется принципиально. И это напрямую связано с нововведениями в транспортной инфраструктуре города.

Транспортные технологии меняют наше взаимодействие с городом сейчас и продолжат менять его в будущем. Мы видим инновации, которые если не завтра, то ПОСЛЕЗАВТРА станут такими же привычными, как и опыт взаимодействия с городской средой сегодня.

Знакомство с выставкой начинается в историческом портике павильона, где посетителей встречает инсталляция «Машина времени». В залах экспозиции гостей ждут проекты советской экспериментальной группы НЭР («Нового Элемента Расселения»), перевернувшей представление о градостроительстве во всем мире, работы «бумажных архитекторов», которые становятся ключом к пониманию основных изменений в транспортной парадигме в наше время, мультимедийное путешествие по городу будущего с умной дорогой, управляемыми самокатами и новыми дизайнами рельсового транспорта.

Посетителей ждет полноразмерный макет беспилотного автомобиля, разработанный совместно с «Авито Авто», который покажет, как современные продукты онлайн-платформы помогут сделать опыт покупки автомобиля полностью безопасным сегодня и в будущем.

Читать дальше

Когда построен, кто автор

Павильон построен в 1937 году, реконструирован в 1954 году по проекту П.П. Ревякина, А.М. Громова, В.Ф. Туканова, И.А. Игнатьевой.

Смена названия

До 1938 года — «Зерно», в 1938–1954 годах — «Хлопок», в 1954–1955 годах — «Земледелие», в 1956–1957 годах — «Геология, нефть, химия», в 1958–1966 годах — «Химическая промышленность». С 1967 года — «Транспорт СССР».

Статус

Портик павильона — объект культурного наследия федерального значения.

Современное состояние

В павильоне открыта выставка «Вы находитесь здесь. Всегда. Сегодня. Послезавтра».

Расписание
Пн
Выходной
Вт — Вс
11:00 — 21:00
Вход в павильон до 20:00
Удобства
Оплата картой
Туалеты
Стоимость билетов
Стандартный билет
400 руб.
Льготный билет
250 руб.
Семейный билет
900 руб.
2 взрослых, 2 детей от 7 до 16 лет включительно
Бесплатный вход
Для людей с инвалидностью I и II группы, детей-инвалидов и их сопровождающих (если у ребенка инвалидность первой группы)
Скидка 10% при оплате картой «Тройка»
К оплате принимается Пушкинская карта
Контакты
Адрес
проспект Мира, 119, павильон №26
Сайт

История создания

Летом 1936 года согласно генеральному плану ВСХВ началось строительство деревянного павильона по проекту М.Б. Шнейдера для экспозиции «Зерно». Позже проект был частично переработан архитектурной мастерской Выставки под руководством В.К. Олтаржевского при участии М.А. Минкуса и А.П. Ершова и реализован в 1937-м. А еще через год изменилось и наполнение павильона, куда была переведена экспозиция «Хлопок», ранее занимавшая здание на месте современной часовни святого Василия Великого.

Фасад павильона «Хлопок» был решен в стиле ар-деко. Парные колонны, образующие портик, придавали его архитектуре ритмическую строгость и покой.

В 1940 году входную группу украсили лепнина, орнаментальные узоры и живопись, покрывшая всю плоскость стены в глубине портика. В таком образе павильон прекрасно справлялся с ролью символа успеха советского хлопководства и независимости СССР от зарубежных поставок «белого золота».

В период послевоенного реформирования ВСХВ в здание поместили новую экспозицию — «Земледелие». Смена профиля потребовала иного внешнего облика павильона, что было также обусловлено значительным изменением площади Механизации и увеличением габаритов многих строений Выставки.

Над проектом реконструкции павильона №26 работали архитекторы П.П. Ревякин, А.И. Игнатьева, А.И. Громов и В.П. Туканов. Они создали строгий монументальный портик-лоджию вводной части в противоположность массивному фасаду не сохранившегося павильона «Животноводство». Новый головной объем позволил оборудовать вводный и лекционный залы, а также необходимые служебные помещения, практически не затрагивая часть довоенного здания.

История экспозиций

В октябре 1938 года экспозицию «Зерно» сменила в павильоне №26 выставка, посвященная достижениям советского хлопководства. В то время она охватывала также демонстрационный участок с моделью ирригационной системы, в составе которой среди прочих технических новинок был представлен прибор, учитывающий расход воды и автоматически передающий свои показатели на расстояние.

Экспозиция «Земледелие», размещенная в павильоне в середине 1950-х, знакомила посетителей со следующими тематическими направлениями: «Почвы СССР и способы повышения их плодородия», «Производство и применение удобрений и химических средств борьбы с вредителями и болезнями сельскохозяйственных культур и сорными растениями», «Передовые приемы обработки почв», «Семена и посев», «Освоение новых земель», «Передовые колхозы, совхозы и машинотракторные станции». Через нее можно было пройти в несколько посвященных растениеводству отраслевых павильонов, выстроившихся по обеим сторонам Мичуринского сада.

В 1956 году в связи с созданием на территории ВСХВ экспозиций Всесоюзной промышленной выставки павильон №26 вновь сменил тематический профиль. Практически все последующие 10 лет значительное место в нем занимали достижения химии, в частности в области производства высокомолекулярных полимерных соединений, органических ядохимикатов и удобрений.

В связи с оборудованием нового здания для экспозиции «Химическая промышленность» (павильон №20) в 1967 году павильон №26 был перепрофилирован для демонстрации достижений СССР в сфере транспорта. Они расположились не только в залах, но и на пяти открытых площадках. Множество искусно исполненных моделей основных видов магистрального транспорта — железнодорожного, морского, речного, автомобильного и воздушного — было представлено как в макетах, так и в натуральную величину (например, сохранившаяся модель «Як-42»). Также здесь можно было увидеть приборы и агрегаты, применяемые при эксплуатации транспортной техники. При создании экспозиции в большом количестве использовались диорамы, фотографии и витражи, динамические и электрифицированные карты, что делало ее одной из самых увлекательных на Выставке.

С 24 апреля 2014 года по 1 марта 2020 года в залах павильона располагалась экспозиция Государственного политехнического музея. Выставка была поделена на семь тематических блоков: «За пределами Земли», «Иллюзии», «Радио+», «Аналоги природы», «Новый антропогенез», «Энергия ядра», «Энергия плазмы».

В подборке