Уважаемые гости, в связи с погодными условиями мы временно заменили электробусы комфортабельными микроавтобусами. Они курсируют каждые 25 минут с 10:00 до 19:00 со всеми остановками.

Ок

Pavilion No. 31. K. A. Timiryazev Museum

Description
History
About place

At the moment, the pavilion is closed for restoration works. Historically, this pavilion showcased the achievements in the textile and wool industry and subsequently the linen and wool industry.

Today, VDNH is eager to cooperate with project leaders and their teams, cordially inviting them to execute their education and crafting initiatives, as well as interactive, educational, entertainment and exhibition projects, on the pavilion premises.

For more information, please call:

+7 (495) 974-35-35 (ext. 13-42)

+7 (495) 974-35-35 (ext. 13-44)

Email:rent@vdnh.ru

Read more

Date of Construction, Architect

The pavilion was designed by architect L. N. Pavlov and built in 1954 .

Name Changes

Before 1956: Flax, Hemp and Other Textile Plants.
1956–1957: Textile and Wool Industry.
1958: Linen and Wool Industry.
From 1959 onward: Geology.

Status

Cultural heritage site of federal importance.

Current State

Closed for restoration.

Contacts

Background

The first wooden pavilion, dedicated to flax, hemp and new textile plants, was built here in 1937. Its design was conceptualised by architect K. N. Afanasyev. After entering this small plastered structure, the visitors found themselves in an inner courtyard. The courtyard was surrounded with see-through walls, with the exhibition halls visible through them. This gave the pavilion a weightless ambience, with a touch of countryside idyll.

During the reconstruction of the All-Union Agricultural Exhibition in 1950–1954, the pavilion was disassembled, and a new building was erected near the original site. L. N. Pavlov's design concept was meant to fit into the Exhibition's majestic post-war aesthetic. Finely wrought details and harmonic proportions secured its place in the array of the best samples of the Soviet Neoclassicism.

The centerpiece of the pavilion's antechamber is a towering peripteral structure of the Composite order, which dominates over the more austere Doric-order exhibition halls to its sides.

The architect's initial concept did not include any pediment or roof slopes, so these additions look somewhat alien if you inspect the building more closely.

History of Expositions

The Flax, Hemp and New Textile Plants exposition featured numerous models, replicas and photographs, which demonstrated the latest equipment models, innovative achievements and development milestones in the respective agricultural fields. One of the guidebooks explained the role that flax and hemp were playing in improving the workers' quality of life: for instance, in 1938, the kolkhoz farms received over RUB 150 million in bonuses for the flax fibres and seeds that they had collected above the quota.

The exposition's logical culmination was a special space (located near the pavilion, on the old building's original site) for showcasing various types of equipment and tools that were used for cultivating and pre-processing flax, hemp, and other textile plants.

The pavilion was transferred to the All-Union Industrial Exhibition in 1956. For a few subsequent years, it continued to display the achievements in the textile and wool industry, and then the linen and wool industry.

But at some point, the building's theme changed dramatically. A new exposition, Geology, opened in Pavilion No. 31 in 1959. It featured a wealth of minerals and ores and told its visitors all about coal deposits and the modern advances in methodological and technical support for geological exploration.

One of its highlights was a specially designed electrified map that allowed exhibition guests to explore the most important mining regions. Finally, the open-air space outside the pavilion demonstrated drilling, geophysical and shaft-sinking and tunnelling equipment.

The exposition expanded significantly with time, eventually converting into a centre for demonstrating and deploying innovative techniques relevant to different aspects of geology.

В подборке

В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией работа некоторых павильонов временно приостановлена. Подробнее
Ок

Павильон №31. Музей им. К.А. Тимирязева

Описание
История
О месте

В настоящее время павильон закрыт на реставрацию. Исторически здесь размещались достижения лубяной и шерстяной, а затем льняной и шерстяной промышленности.

ВДНХ приглашает к сотрудничеству лидеров проектов и их команды для реализации в павильоне образовательных, ремесленных, интерактивных, развлекательных и музейно-выставочных проектов.

Для получения более подробной информацией обращайтесь по телефонам:

+7 (495) 974-35-35 (доб. 13-42)

+7 (495) 974-35-35 (доб. 13-44)

Эл. почта: rent@vdnh.ru

Читать дальше

Когда построен, кто автор

Построен в 1954 году. Архитектор — Л.Н. Павлов.

Смена названия

До 1956 года — «Лен, конопля и другие лубяные культуры». 
В 1956–1957 годах — «Лубяная и шерстяная промышленность». 
В 1958 году — «Льняная и шерстяная промышленность». 
С 1959 года — «Геология».

Статус

Объект культурного наследия федерального значения.

Современное состояние

Закрыт на реставрацию.

Контакты
Телефон
E-mail

История создания

В 1937 году по проекту К.Н. Афанасьева был построен деревянный павильон «Лен. Конопля и новолубяные культуры». Входя в это небольшое оштукатуренное здание, посетители попадали во внутренний дворик. Сквозь его прозрачные стены можно было видеть экспозиционные залы, что придавало павильону ощущение легкости и дачной идиллии.

В ходе реконструкции ВСХВ 1950–1954 годов павильон разобрали, а рядом по проекту Л.Н. Павлова построили новый, созвучный торжественному облику послевоенной Выставки. Тончайшая проработка деталей и грамотность пропорций позволили ему занять достойное место в ряду лучших образцов советского неоклассицизма.

Центральный объем вводного зала павильона решен как периптер композитного ордера, высоко поднимающийся над подчиненными ему пространствами боковыми экспозиционных залов более спокойного дорического ордера.

Изначально автор проекта не задумывал ни фронтона, ни скатов крыш, поэтому при детальном рассмотрении павильона заметна некоторая их искусственность в завершении облика здания. 

История экспозиций

Экспозиция «Лен. Конопля и новолубяные культуры» с помощью многочисленных моделей, макетов и фотографий знакомила посетителей с новейшими образцами техники, передовым опытом и развитием сельскохозяйственной науки соответствующих отраслей. А в одном из путеводителей подчеркивалось значение льна и конопли в росте благосостояния трудящихся: в 1938 году колхозы за волокно и семена льна, сданные сверх плана, получили свыше 150 млн рублей премий-надбавок.

Логическим завершением экспозиции была расположенная возле павильона (на месте довоенного здания) площадка для демонстрации различных машин и орудий, применяемых при возделывании и первичной обработке льна, конопли и других лубяных культур.

В 1956-м павильон был передан Всесоюзной промышленной выставке, в связи с чем в последующие годы в нем размещались достижения лубяной и шерстяной, а затем льняной и шерстяной промышленности.

Однако вскоре здание кардинально сменило тематический профиль. Многообразие минералов и руд, алмазные и угольные месторождения, последние достижения в области методического и технического обеспечения геолого-физических работ — все это было представлено в экспозиции «Геология», открытой в павильоне №31 в 1959 году.

По специально созданной для него электрифицированной карте гости Выставки могли изучать важнейшие районы добычи полезных ископаемых. А на открытой площадке возле павильона демонстрировалось буровое, геофизическое и горнопроходческое оборудование. 

В дальнейшем экспозиция значительно расширилась, и на ее основе был создан один из центров демонстрации и внедрения передовых методов в различных направлениях геологии.

В подборке