Павильон №36. Музей кино

Сегодня до 21:00
Маршрут
Описание
История
О месте

В пространстве музея оборудованы три кинозала, зоны для постоянной экспозиции и тематических выставок.

Идея о создании Музея кино возникла еще в начале ХХ века у организатора кинопроизводства, сценариста и режиссера Григория Моисеевича Болтянского. И вот, спустя почти 100 лет, музей наконец получил возможность обрести свою постоянную площадку: 22 мая 2015 года между ФГБУК «Государственный центральный музей кино» и ОАО «ВДНХ» был заключен договор о долгосрочной аренде павильона №36. Открытие обновленного Музея кино состоялось 20 октября 2017 года.

В пространстве Музея кино на ВДНХ оборудованы три кинозала, зоны для постоянной экспозиции и тематических выставок, а также аудитории для проведения лекций по истории и теории киноискусства. Также в павильоне №36 разместились фондохранилища, шесть выставочных зон, научно-образовательный центр, оборудование которых позволяет показывать кино не только с цифровых, но и с аналоговых носителей — на пленке 16 и 35 мм.

В фондах Музея кино хранятся костюмы, фотографии, афиши и плакаты, диафильмы, редкие книги, кино- и фототехника и личные вещи деятелей отечественного кинематографа — начиная с конца XIX века и по сегодняшний день. Всего свыше 200 тысяч экспонатов.

В Музее кино представлены сделанные на территории Выставки снимки, на которых запечатлен киносъемочный процесс картин, созданных на ВДНХ, а также афиши, плакаты и рекламные кадры к этим фильмам. Важнейшую часть коллекции представляет синематека: Музей кино является обладателем уникальных кинолент.

Частью Музея кино стал и научно-мемориальный кабинет Сергея Эйзенштейна, в котором посетители могут увидеть подлинные личные вещи режиссера, его рисунки и рукописи. Здесь же в режиме нон-стоп демонстрируются фильмы мастера.

Музей кино — это больше чем просто музей. Это уникальное место, где каждый может стать исследователем, соавтором, создателем и одновременно зрителем.

Читать дальше

Когда построен, кто автор

Павильон по проекту архитекторов Петра Ревякина и Юрия Шевердяева был построен в 1952-1954 годах для экспозиции «Водное хозяйство». В 1974-1975 годах — реконструирован также по проекту Петра Ревякина.

Смена названия

До начала 1980-х годов — «Водное хозяйство». 

Современное состояние

20 октября 2017 года после завершения работ по капитальному ремонту в павильоне открылся Государственный центральный музей кино.

Расписание
Пн
Выходной
Вт — Вс
12:00 — 21:00
Вход на экспозиции и выставки
до 20:00
Удобства
Оплата картой
Туалеты
Регистрация на сайте
Стоимость билетов
Входной билет
400 руб.
Льготный билет
200 руб.
Пенсионеры
Студенты и аспиранты очной формы обучения вузов и ссузов РФ
Военнослужащие срочной службы
Школьники в возрасте от 16 до 18 лет
Бесплатный билет
Дети до 16 лет
Дети-инвалиды
Студенты и аспиранты профильных вузов РФ очного обучения
Герои СССР и РФ, полные кавалеры Ордена Славы
Инвалиды I и II гр.
Ветераны Афганской и Чеченской войн
Сотрудники государственных музеев РФ
Участники и ветераны ВОВ РФ и стран СНГ
Ликвидаторы последствий аварии на Чернобыльской АЭС
Член общественного совета при Министерстве культуры
Члены Союза кинематографистов
Члены Союза Дизайнеров Москвы
Члены ICOM и UNESKO
Участники СВО и члены их семей
Сотрудники государственных киностудий РФ
Дополнительные услуги
Экскурсии
от 200 руб.
Контакты
Телефон
Адрес
проспект Мира, 119, павильон №36
Сайт

История создания 

Павильон, построенный в 1952—1954 годах по проекту архитекторов Петра Ревякина и Юрия Шевердяева, в настоящее время состоит из двух частей. Основной объем решен в стиле сталинского ампира и представляет собой квадратное в плане здание, фасады которого украшены колоннами коринфского ордера.

В 1974—1975 годах павильон был реконструирован также по проекту Петра Ревякина. Основной объем при реконструкции был оставлен без изменений, но к нему были пристроены два боковых застекленных флигеля, решенных в стиле советского модернизма: они выдаются вперед от фасада основного объема, таким образом создавая небольшой полуоткрытый двор. 

История экспозиций 

Изначально в павильоне размещалась экспозиция «Водное хозяйство». В 1970-е годы ее тематика была расширена. Название изменено на «Мелиорация и водное хозяйство».

В 1980-е годы тематика полностью изменилась, и павильон стал называться «Переработка продукции сельского хозяйства». Все экспозиции демонстрировали методы и достижения в соответствующих отраслях в Советском Союзе. В постсоветские годы экспозиция была упразднена.