Павильон №36 . Музей кино
В пространстве Музея кино на ВДНХ оборудованы три кинозала, зоны для постоянной экспозиции и тематических выставок, а также аудитории для проведения лекций по истории и теории киноискусства.
В павильоне
В фондах Музея кино хранятся костюмы, фотографии, афиши и плакаты, диафильмы, редкие книги, кино- и фототехника и личные вещи деятелей отечественного кинематографа — начиная с конца XIX века и по сегодняшний день. Всего 169 000 единиц хранения.
В фондах музея представлены сделанные на территории Выставки снимки, на которых запечатлен киносъемочный процесс картин, созданных на ВДНХ, а также афиши, плакаты и рекламные кадры к этим фильмам. Важнейшую часть коллекции представляет синематека: Музей кино является обладателем уникальных кинолент.
Частью музея стал и научно-мемориальный кабинет Сергея Эйзенштейна, в котором посетители могут увидеть подлинные личные вещи режиссера, его рисунки и рукописи. Здесь же в режиме нон-стоп демонстрируются фильмы мастера.
Государственный центральный музей кино — это больше, чем просто музей. Его посетители становятся исследователями, соавторами, создателями и одновременно зрителями.
Когда построен, кто автор
Павильон по проекту архитекторов Петра Ревякина и Юрия Шевердяева был построен в 1952-1954 годах для экспозиции «Водное хозяйство». В 1974-1975 годах — реконструирован также по проекту Петра Ревякина.
Смена названия
До начала 1980-х годов — «Водное хозяйство».
Современное состояние
20 октября 2017 года после завершения работ по капитальному ремонту в павильоне открылся Государственный центральный музей кино.
История создания
Павильон, построенный в 1952—1954 годах по проекту архитекторов Петра Ревякина и Юрия Шевердяева, в настоящее время состоит из двух частей. Основной объем решен в стиле сталинского ампира и представляет собой квадратное в плане здание, фасады которого украшены колоннами коринфского ордера.
В 1974—1975 годах павильон был реконструирован также по проекту Петра Ревякина. Основной объем при реконструкции был оставлен без изменений, но к нему были пристроены два боковых застекленных флигеля, решенных в стиле советского модернизма: они выдаются вперед от фасада основного объема, таким образом создавая небольшой полуоткрытый двор.
История экспозиций
Изначально в павильоне размещалась экспозиция «Водное хозяйство». В 1970-е годы ее тематика была расширена. Название изменено на «Мелиорация и водное хозяйство».
В 1980-е годы тематика полностью изменилась, и павильон стал называться «Переработка продукции сельского хозяйства». Все экспозиции демонстрировали методы и достижения в соответствующих отраслях в Советском Союзе. В постсоветские годы экспозиция была упразднена.