Павильон №36 . Музей кино
В пространстве музея оборудованы три кинозала, зоны для постоянной экспозиции и тематических выставок.
Идея о создании Музея кино возникла еще в начале ХХ века у организатора кинопроизводства, сценариста и режиссера Григория Моисеевича Болтянского. И вот, спустя почти 100 лет, музей наконец получил возможность обрести свою постоянную площадку: 22 мая 2015 года между ФГБУК «Государственный центральный музей кино» и ОАО «ВДНХ» был заключен договор о долгосрочной аренде павильона
В пространстве Музея кино на ВДНХ оборудованы три кинозала, зоны для постоянной экспозиции и тематических выставок, а также аудитории для проведения лекций по истории и теории киноискусства. Также в павильоне
В фондах Музея кино хранятся костюмы, фотографии, афиши и плакаты, диафильмы, редкие книги, кино- и фототехника и личные вещи деятелей отечественного кинематографа — начиная с конца XIX века и по сегодняшний день. Всего свыше 200 тысяч экспонатов.
В Музее кино представлены сделанные на территории Выставки снимки, на которых запечатлен киносъемочный процесс картин, созданных на ВДНХ, а также афиши, плакаты и рекламные кадры к этим фильмам. Важнейшую часть коллекции представляет синематека: Музей кино является обладателем уникальных кинолент.
Частью Музея кино стал и научно-мемориальный кабинет Сергея Эйзенштейна, в котором посетители могут увидеть подлинные личные вещи режиссера, его рисунки и рукописи. Здесь же в режиме нон-стоп демонстрируются фильмы мастера.
Музей кино — это больше чем просто музей. Это уникальное место, где каждый может стать исследователем, соавтором, создателем и одновременно зрителем.
Когда построен, кто автор
Павильон по проекту архитекторов Петра Ревякина и Юрия Шевердяева был построен в 1952-1954 годах для экспозиции «Водное хозяйство». В 1974-1975 годах — реконструирован также по проекту Петра Ревякина.
Смена названия
До начала 1980-х годов — «Водное хозяйство».
Современное состояние
20 октября 2017 года после завершения работ по капитальному ремонту в павильоне открылся Государственный центральный музей кино.
История создания
Павильон, построенный в 1952—1954 годах по проекту архитекторов Петра Ревякина и Юрия Шевердяева, в настоящее время состоит из двух частей. Основной объем решен в стиле сталинского ампира и представляет собой квадратное в плане здание, фасады которого украшены колоннами коринфского ордера.
В 1974—1975 годах павильон был реконструирован также по проекту Петра Ревякина. Основной объем при реконструкции был оставлен без изменений, но к нему были пристроены два боковых застекленных флигеля, решенных в стиле советского модернизма: они выдаются вперед от фасада основного объема, таким образом создавая небольшой полуоткрытый двор.
История экспозиций
Изначально в павильоне размещалась экспозиция «Водное хозяйство». В 1970-е годы ее тематика была расширена. Название изменено на «Мелиорация и водное хозяйство».
В 1980-е годы тематика полностью изменилась, и павильон стал называться «Переработка продукции сельского хозяйства». Все экспозиции демонстрировали методы и достижения в соответствующих отраслях в Советском Союзе. В постсоветские годы экспозиция была упразднена.
Студенты и аспиранты очной формы обучения вузов и ссузов РФ
Военнослужащие срочной службы
Школьники в возрасте от 16 до 18 лет
Дети-инвалиды
Студенты и аспиранты профильных вузов РФ очного обучения
Герои СССР и РФ, полные кавалеры Ордена Славы
Инвалиды I и II гр.
Ветераны Афганской и Чеченской войн
Сотрудники государственных музеев РФ
Участники и ветераны ВОВ РФ и стран СНГ
Ликвидаторы последствий аварии на Чернобыльской АЭС
Член общественного совета при Министерстве культуры
Члены Союза кинематографистов
Члены Союза Дизайнеров Москвы
Члены ICOM и UNESKO
Участники СВО и члены их семей
Сотрудники государственных киностудий РФ