Уважаемые гости, в связи с погодными условиями мы временно заменили электробусы комфортабельными микроавтобусами. Они курсируют каждые 25 минут с 10:00 до 19:00 со всеми остановками.

Ок

The 'Slovo' Centre of Slavic Writing. Pavilion No. 58, Agriculture (former pavilion of the Ukrainian SSR)

Description
History
About place

Temporary Visiting Rules. More

The 'Slovo' Centre is open to the public. One can enter the pavilion once every hour. The first session starts at 11:00 AM and last, at 9:00 PM.

The 'Slovo' Centre for Slavic Writing is a unique museum and educational complex for children and adults, a point of attraction for all lovers of the Russian language, fans of architecture, culture and history. Here you will learn how Russian writing is evolving, what role it plays in the lives of different nations and how it has been interacting with oral speech over the centuries.

Read more
  • One part of the exposition tells its visitors about how written language appeared and how it has been evolving.
  • The other part is dedicated to the connection between the written word and the spiritual, cultural and political life of society.
  • The third part is all about the history and the future of letters—the main symbols of written language.
  • The final part, titled Culture Without Written Language, is dedicated to the destiny of oral language. It talks about folklore, linguistic peculiarities and non-verbal means of communication. Guests can listen to lullabies and epic ballads and watch videos while relaxing in special felt pods.

Date of Construction, Author

The pavilion was built in 1954 by the architect A. A. Tatsii.

Name Changes

Until 1964: Ukrainian SSR.

Status

A cultural heritage site of federal significance.

Schedule
Работа павильона временно приостановлена
Facilities
Wi-fi
WC
Tickets price
Standard ticket
RUB 300
Standard ticket for MIR cardholders
RUB 240
Discount ticket
RUB 100
Family ticket (2 adults + 2 children)
RUB 650
Combo ticket
Combo tickets that allow you to visit several objects at a nice discount are available at VDNH. More information.
Free admission
Tuesday through Friday, 11:00 AM to 3:00 PM. Ask for admission tickets at the ticket offices in the museum's buildings.
Free excursions
Timetable: 11:30 AM, 1:30 PM, 3:30 PM, 5:30 PM and 7:30 PM. Duration: 45 minutes Rendezvous point: The centre's ticket offices
Contacts
Address
119 Mira Avenue, pavilion No. 58
Website

Background

In 1937, a temporary wooden Pavilion of Ukraine based on the project by A. A. Tatsii and N. K. Ivanchenko was built on the territory of the Exhibition, which was still under construction. Here is a description of it from Arkhitekturnaya Gazeta:

'A rectangular building with an expressive silhouette thanks to typical Ukraining pediments in the shape of cropped triangles. The overhang of the roof above the pediment is supported by coupled columns transforming into corner porticos. The walls are covered with frescos merging with the natural floral stylobate of the building. The roofing of the pavilion is covered with red tiles of a special patterned design.'

Later, the author had to make several changes to the project, and the most important of them were made just 4 months before the opening of the Exhibition. In late March 1939, during the Congress of the All-Union Communist Party (b), the First Secretary of the Central Committee of the Communist Party of Ukraine N. S. Khrushchev visited the just-finished Pavilion of the Republic and left very displeased by it. 'Ukraine is the granary of the Soviet Union but its pavilion looks worse than the Moscow pavilion!' he steamed. The building was about to be demolished but the Chief Engineer of the All-Union Agricultural Exhibition S. A. Alexeev suggested surrounding it with new outer walls.

The façade was made from gypsum slab which made look like the ticket office at the Kyiv railway station designed by D. N. Chechulin rather than a traditional Ukrainian house. The entrance arch was decorated by a wreath with a garland of juicy fruit. A stained glass window was installed in a niche. It was made from shining tinted plastic, the first time it was used in building decoration. Golden spikes decorated the pavilion from all sides.

In 1947, after the decree to resume the work of the All-Union Agricultural Exhibition was issued, workers found out that many wooden buildings of the Exhibition had begun to decay. So, the Ukrainian SSR pavilion was included in a reconstruction plan.

The construction works on the building that we can admire today began in 1950. According to the plan back then, the building was supposed to recreate some features of the previous pavilion. However, during construction works in 1951, almost all projects underwent significant changes.

The designer of the Ukrainian SSR pavilion built for the opening day of the All-Union Agricultural Exhibition in 1954 was A. A. Tatsii with assistance of V. I. Chuprina and G. V. Shlakanev. The project took into consideration the orders of N. K. Khrushchev and the Ministry of Agriculture of the Ukrainian SSR.

History of Expositions

Initially, the pavilion's exposition reflected Ukraine's accomplishments in crop farming, cattle breeding, mechanisation and electrification, science and culture. During the Soviet period of VDNH, it also included industrial achievements in such areas as metallurgy and mining, oil and gas, chemistry and coal and tar chemistry, machine engineering, electrical energy etc.

In 1964, the pavilion housed the Agricultural Exposition. In 1977, the exhibition of Ukraine occupied the pavilion again as a part of the In a United Country exposition dedicated to the 60th anniversary of the Revolution.

In 1997, the building accommodated a branch of the Culture pavilion.

В подборке

Павильон №58. Центр «Слово»

Сегодня с 11:00

Центр славянской письменности «Слово» продолжает работу в формате COVID-free. При посещении музейно-выставочных площадок необходимо предъявить QR-код: вакцинированного, переболевшего либо выданный после отрицательного ПЦР-теста, и документ, удостоверяющий личность (паспорт, водительское удостоверение, военный билет).

Дети до 14 лет могут посещать музеи в сопровождении взрослых, имеющих QR-код, дети от 14 до 18 лет — без QR-кода и без сопровождения. Подробная инструкция по получению QR-кода доступна на портале mos.ru. Для сокращения времени на проверку просьба готовить документы и QR-код заранее.

Описание
История
О месте


Регистрируйтесь в программе лояльности «Друзья ВДНХ», чтобы получить скидку на билеты в Центр «Слово». После регистрации вы получите накопительную виртуальную или пластиковую карту. Базовый уровень скидки — 5%.

Билеты можно приобрести на сайте ВДНХ. Посещение павильона по сеансам каждый час: первый сеанс в 11:00, последний — в 21:00.

Центр славянской письменности «Слово» — музейно-просветительский комплекс для детей и взрослых, не имеющий аналогов в России, своего рода точка притяжения как для любителей русского языка, так и для ценителей архитектуры, культуры и истории. Здесь можно узнать, как развивается письменность в России и мире, какую роль она играет в жизни разных народов и как на протяжении многих веков соприкасается с устной речью.



Читать дальше
  • Первая часть экспозиции рассказывает посетителю о возникновении и развитии письменности от древности до наших дней.
  • Вторая — о том, как тексты связаны с духовной, культурной и политической жизнью общества.
  • Третья часть посвящена истории и будущему главных символов письма — букв.
  • Заключительная часть — «Бесписьменная культура» — посвящена судьбе устной речи. Здесь рассказывается о фольклоре, языковых особенностях, невербальной коммуникации. Гости могут послушать колыбельные песни и былины и посмотреть видео, находясь в специальных войлочных коконах.

Когда построен, кто автор

Павильон построен в 1954 году, архитектор — А. А. Таций.

Смена названия

До 1964 года — «Украинская ССР».

Статус

Объект культурного наследия федерального значения.

Расписание
Пн
Выходной
Вт — Вс
11:00 — 22:00
Время работы касс
10:45 — 21:00
Вход в центр при наличии билета
до 21:15
Удобства
Wi-fi
Туалеты
Программа лояльности «Друзья ВДНХ»
Сервис аренды зарядок «Бери заряд»
Стоимость билетов
По техническим причинам в центре «Слово» закрыт зал, посвященный фольклору. Входные билеты можно приобрести со скидкой 50%.
Cтандартный билет
300 руб.
Стандартный билет по карте «Мир»
240 руб.
Льготный билет
100 руб.
— Дети до 16 лет включительно
— Пенсионеры РФ
— Студенты дневных форм обучения российских и зарубежных учебных заведений
Семейный (2 взрослых + 2 ребенка)
650 руб.
Бесплатный вход
— Дети-сироты
— Дети, оставшиеся без попечения родителей
— Дети до 6 лет включительно
— Дети-инвалиды
— Инвалиды I и II групп
— Сопровождающий инвалидов I группы и детей-инвалидов
— Ветераны ВОВ
— Члены семей с тремя и более детьми до достижения младшим ребенком возраста 16 лет (многодетные)
— Сотрудники АО «ВДНХ», КП «ВДНХ», ГУП МЦВДНТ «Москва», ООО «Торговый дом «Выставка достижений народного хозяйства», ЗАО «УТЭ»
— Сотрудники бюджетных учреждений культуры РФ, а также иных культурных институций РФ (государственных и частных)
— Члены международного совета музеев ИКОМ
— Дошкольники и школьники участники проекта «Олимпиада. Музеи. Усадьбы. Парки» (каждую среду)
— Студенты дневных форм обучения российских и зарубежных учебных заведений каждую среду с 12:00 до 15:00
— Пенсионеры каждый вторник с 11:00 до 17:00 (кроме выходных и праздничных дней)
— Все категории граждан с 11:00 до 15:00 в будние дни
Бесплатные экскурсии
По будням: 11:30, 13:30, 15:30, 17:30, 19:30.
Продолжительность: 50 минут.
Место сбора: кассы центра.
Бесплатные часы
Действуют со вторника по пятницу с 11:00 до 15:00.
Билеты на бесплатное посещение можно получить в кассах музея.
Программа лояльности
Станьте участником программы лояльности «Друзья ВДНХ» и приобретайте билеты в музеи со скидкой.
Контакты
Телефон
E-mail
Адрес
Проспект Мира, 119, павильон №58
Сайт

История создания

В 1937 году на территории строящейся Выставки был возведен временный деревянный павильон Украины по проекту А. А. Тация при участии Н. К. Иванченко. Вот как описывала его «Архитектурная газета»:

«Прямоугольное в плане здание имеет довольно выразительный силуэт, что достигается применением характерных для Украины фронтонов, имеющих форму срезанных треугольников. Вынос крыши, кантующей фронтон, поддерживается спаренными колоннами, переходящими в угловые портики. Поверхность стен покрыта красочной фресковой живописью, которая сливается с натуральным цветочным стилобатом здания. Кровля павильона покрывается красной черепицей, выполняемой по специальному рисунку». 

Позже автору пришлось несколько раз вносить изменения в проект, причем самые значительные — всего за 4 месяца до открытия Выставки. В конце марта 1939 года, в дни проведения ХVIII съезда ВКП(б), первый секретарь ЦК Компартии Украины Н. С. Хрущев, посетил только что оконченный павильон республики и остался крайне недоволен. «Украина — житница Советского Союза, а павильон — хуже павильона Москвы!» — возмущался он. Здание собрались было демонтировать, однако главный инженер ВСХВ С. А. Алексеев предложил обнести его новыми наружными стенами. 

Фасад был сложен из гипсовых плит, что сделало павильон похожим уже не на украинскую хату, а на кассовый зал Киевского вокзала, спроектированный Д.Н. Чечулиным. Арка входа была выделена венком из гирлянд сочных плодов. Здесь же, в нише, появился витраж, выполненный из блестящей цветной пластмассы, впервые использованной для оформления здания. Со всех сторон павильон украшали золотые колосья. 

В 1947 году, после выхода постановления о возобновлении работы ВСХВ, обнаружилось, что многие деревянные строения Выставки начали разрушаться — в проект реконструкции попал и павильон «Украинская ССР». 

Строительство здания, которым мы можем любоваться сегодня, началось в 1950 году. Тогда предполагалось, что в некоторых чертах оно повторит прежний павильон. Однако в ходе строительных работ 1951 года почти все проекты претерпели серьезные изменения.

Автором павильона «Украинская ССР», возведенного к открытию ВСХВ 1954 года, стал А. А. Таций при участии В. И. Чуприной и Г. В. Шлаканева. Проект создавался в соответствии с указаниями Н.С. Хрущева и Министерства сельского хозяйства Украинской ССР.

История экспозиций

Первоначально экспозиция павильона отображала основные показатели и успехи в области растениеводства, животноводства, механизации и электрификации, науки и культуры Украины. В период ВДНХ СССР в нее вошли также достижения промышленности — металлургической и горной, нефтяной и газовой, химической и коксохимической, машиностроения, электроэнергетики и т.д. 

В 1964 году в павильоне была размещена экспозиция «Земледелие». А в 1977-м в рамках экспозиции «В стране единой», посвященной 60-летию Октября, эти площади вновь заняла выставка Украины, повествующая о достижениях республики за шесть десятилетий советской власти. 

В 1997 году в здании располагался филиал павильона «Культура».

В подборке