Год публикации Событие актуально

Курс режиссерского мастерства для подростков

Курс для школьников, мечтающих о работе в кино, или самостоятельно занимающихся визуальным творчеством, состоит из занятий, которые дадут ребятам теоретические представления и практические навыки на всех этапах кинопроизводства от сценария до монтажа и озвучания.

Курс «Как устроено кино?». Часть 1

В течение первых четырех занятий участники мастерской узнают, что такое подготовительный период в кино, начнут работу в соответствии с созданным ими календарно-постановочным планом и снимут первые кадры своего фильма о фильме, в котором найдут отражения все грядущие приключения и открытия, проблемы и триумфы. 

5 октября, 14:00. «Подготовительный период»

Пересматриваем снятый за прошедший учебный год материал фильма. Вспоминаем сценарий. Разбиваем его на три серии и определяем их продолжительность. Уточняем и записываем сценарий 1-й серии. Начинаем работу над фильмом о фильме. Отныне на каждом занятии каждый студент снимает короткое видеонаблюдение, состоящее из нескольких документальных планов, с соблюдением монтажной логики по крупностям и по осям. Снятые планы иллюстрируют тему урока, показывают лица команды, интересные подробности работы, смешные и красивые моменты работы нашей киногруппы.

12 октября, 14:00. «Подготовительный период»

В истории сохранилось немало легенд про погибшие киношедевры. Чтобы не пережить ничего подобного, осмысляем логику организации хранения материала на диске и в облачном сервисе. Настраиваем смартфоны, на которые будем снимать, для оперативной выгрузки снятого материала. Знакомимся с монтажной программой. Создаем в ней проект, а в проекте — три композиции, каждая продолжительностью в одну серию. Загружаем в проект снятый в прошлом году материал трех серий нашего фильма. Распределяем материал по таймлайнам композиций всех трех серий. Продолжаем начатую накануне работу над фильмом о фильме.

19 октября, 14:00. «Подготовительный период»

Знакомимся с понятием «аниматик». Создаем аниматик 1-й серии: собираем на таймлайне композиции материал, на место еще не снятого материала ставим раскадровку, фотораскадровку, эскизы и тексты титров. Знакомимся с понятием «календарно-постановочный план (КПП)». Создаем таблицу-шаблон для КПП 1-й серии. Выписываем в нее каждый кадр 1-й серии с кратким описанием происходящего в кадре, звука за кадром и отсутствующего материала. Получаем список задач, которые нужно решить для выпуска 1-й серии. Назначаем ответственных за каждый пункт КПП. Снимаем фильм о фильме.

26 октября, 14:00. «Подготовительный период»

Уточняем художественно-постановочные задачи, записанные в календарно-постановочный план на прошлом занятии. Вместе придумываем, рисуем эскизы, решаем, как, кто и из чего делает необходимые костюмы, реквизит, декорации, грим. Уточняем и придумываем титры, графику и спецэффекты. Решаем, что нужно подготовить для титров (фотографии, коллажи, рисунки, графики, архивные съемки, анимация). Записываем в КПП день готовности и ответственного для каждого художественно-постановочного элемента. Продолжаем снимать фильм о фильме.

Курс «Как устроено кино?». Часть 2

Подготовительный период подходит к концу, начинается съемочно-монтажный период работы над фильмом. На этом этапе участникам мастерской предстоит разбиться на малые группы (юниты) — съемочный юнит, худпост-юнит, монтажный юнит и CG-юнит (юнит компьютерной графики) — и попробовать свои фильмы в решении самых разных профессиональных задач. Члены юнитов будут помогать друг другу, так что в конце концов каждому придется побыть режиссером и продюсером, оператором и художником, реквизитором и гримером, режиссером монтажа и звукорежиссером. И при этом все продолжат работу над своим фильмом о фильме.

2 ноября, 14:00. «Подготовительный период»

Анализируем аниматик 1-й серии. Находим и обсуждаем каждый звуковой элемент: шумы, реплики, спецэффекты, песни. Готовый звуковой материал выкладываем на таймлайн. Решаем, что именно делаем с каждым элементом: переозвучиваем актеров в студии, записываем шумы в студии, на природе, в городе, в интерьере. Даем задание композитору написать тему героя, темы входных и финальных титров, песню, музыкальный акцент. Ищем готовые звуки в открытых библиотеках. Выписываем все решения в специальный звуковой раздел КПП. Снимаем фильм о фильме.

9 ноября, 14:00. «Досъемочно-монтажный период»
Планируем четыре занятия под досъемочно-монтажный период. Разбиваем команду на юниты — малые группы — для одновременного выполнения разных задач КПП. На каждом занятии свою задачу выполняют все юниты. Например, съемочный (досъемочный) юнит проводит запланированную КПП досъемку и передает отснятый материал монтажному юниту. Худпост-юнит изготавливает необходимый реквизит, готовит декорации, костюмы, сложный грим. При необходимости худпост-юнит помогает досъемочному юниту. При этом члены всех юнитов продолжают снимать фильм о фильме.

16 ноября, 14:00. «Досъемочно-монтажный период»

Продолжаем начатую на прошлом занятии работу по юнитам (малым группам). Свои задачи решают все юниты, включая CG-юнит (юнит компьютерной графики). Он занимается созданием титров, графики, спецэффектов, анимации, в том числе готовит коллажи, съемку перекладной предметной мультипликации для титров на мультстанке, осуществляет супервайзинг в съемках досъемочного юнита. Супервайзинг — это контроль и организация съемки материала, в который после будет интегрирована графика. Не забываем снимать фильм о фильме.

23 ноября, 14:00. «Досъемочно-монтажный период»

Все юниты работают, выполняя каждый свою задачу. CG-юнит продолжает осуществлять супервайзинг. Съемку ведем с учетом всех технических требований, с нужного ракурса, в нужном освещении, на фиксированную или живую камеру, неподвижного, замедленного или ускоренного актера. Такой материал должен быть сразу после съемки загружен в монтаж и программу для CG. Тем временем монтажный юнит собирает в монтаж весь отснятый материал, а звуковой юнит решает вопросы звука из КПП и тоже отдает его в монтаж. Ну и каждый участник продолжает снимать свой фильм о фильме.

Курс «Как устроено кино?». Часть 3

В работе над фильмом начинается новый период — монтажно-тонировочный. Это один из самых ответственных этапов в кино. Некоторые режиссеры считают его самым главным. Сборку фильма команда ведем в соответствии с монтажным планом. Вслед за монтажом видео приступаем к сборке графики и титров, записи чистового звука, сведению саундтрека. А на премьеру, как это принято у кинематографистов, члены мастерской приглашают всех, кто помогал им в создании фильма, а также тех, кому когда-нибудь в будущем они смогут сказать спасибо со сцены в момент вручения «Оскара» или «Ники».

30 ноября, 14:00. «Досъемочно-монтажный период»

Досъемочно-монтажный период подходит к концу. Все чаще юниты меняются своими функциями. Участники одного юнита, завершив решение своей локальной задачи, подключаются к другим юнитам в соответствии с их личными зонами ответственностями за этапы работы по КПП. Календарно-постановочный план соблюдается неукоснительно. По мере завершения работ из плана отмечаем их готовность в КПП и передаем результаты работы дальше по цехам и юнитам до сборки материала в монтаж. И не забываем снимать фильм о фильме.

7 декабря, 14:00. «Монтажно-тонировочный период»

Наступает один из самых ответственных периодов в работе над фильмом. Некоторые режиссеры считают его самым главным — время монтажа. Весь необходимый материал — визуальный (съемочный, графика и т.д.) и звуковой — лежит в проекте на таймлайн. Команда начинает окончательную сборку фильма в соответствии с четко продуманным монтажным планом. На этом этапе особенно сложно найти яркие кадры при съемках фильма о фильме. Значит, наблюдаем происходящее внимательнее, чем обычно, и все-таки продолжаем работу над фильмом о фильме.

14 декабря, 14:00. «Монтажно-тонировочный период»

Одни классики кино обожали съемочный период, другие были уверены, что фильм рождается на монтажном столе. Важнейшим этапом создания современного фильма является сборка графики и титров, запись чистового звука, сведение саундтрека. Между тем работа над 1-й серией фильма подходит к финалу. Кино — дело командное, поэтому ошибка одного становится ошибкой всех, но и открытие одного ведет к общему триумфу. Все победы и поражения становятся видны в момент окончательной сборки, финального монтажа. Однако не забываем и об индивидуальной работе — съемке фильма о фильме.

21 декабря, 14:00. «Монтажно-тонировочный период»

Сегодня нас ждет завершение финальной сборки, рендер, просмотр и публикация. Ну и, конечно, очередная съемка фильма о фильме. Третий день монтажно-тонировочного периода завершается премьерой 1-й серии нашего фильма. А на премьеру, как это принято у кинематографистов, мы приглашаем всех, кто помогал в создании фильма, а также тех, кому когда-нибудь в будущем нам предстоит сказать спасибо со сцены в момент вручения «Оскара» или «Ники». Итак, наш фильм на треть готов. Работу над следующими двумя сериями мы продолжим в новом году.

Курс ведут:

Ольга Лисеева — режиссер, художник кино. Окончила Всероссийский государственный институт кинематографии им. С.А. Герасимова по специальности «режиссер анимации и мультимедиа». Более 20 лет активно работает в кино- и телесериальной производстве как художник-постановщик. В качестве художника по персонажам и аниматора сотрудничает с ведущими анимационными студиями страны («Мастерфильм», «Союзмультфильм»).

Егор Зубарчук — режиссер, актер, художник, литератор. Окончил Саратовскую государственную консерваторию (актерская мастерская В. Ермаковой) и Литературный институт им. Горького (мастерская С. Есина). В кино с 1994 года. В качестве художника-постановщика и художника компьютерной графики активно занят в кино- и телесериальном производстве (проекты В. Хотиненко и др.) Как режиссер работает в области музыкального видео, рекламы и экспериментального кино. Снимается как актер (самая известная роль — Отец Дракона в фильме «Он Дракон» от продюсера Т. Бекмамбетова).

Наталья Антипова — режиссер, художник, педагог. Окончила ВГИК по специальности режиссура анимационного кино. Работала режиссером, аниматором и художником на ведущих анимационных студиях Москвы. В последнее время работает в игровом и документальном кино режиссером, помощником режиссера, художником постановщиком. Имеет свою микро-студию по производству рекламных фильмов Dharma Films (dharmafilms.ru). Создала и возглавляла детскую кино студию Cinesaurio в Барселоне в 2016–2018 годах.

МЕСТО: Музей кино.
ВРЕМЯ: согласно расписанию.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ: 90 минут.
ВОЗРАСТ: от 12 лет.
СТОИМОСТЬ: абонемент на четыре занятия2000 рублей.









Стоимость
абонемент на четыре занятия — 2000 рублей. 
Дата проведения
октябрь-декабрь
БИЛЕТЫ
НА МЕРОПРИЯТИЯ ВДНХ

НОВОСТИ И АНОНСЫ ВДНХ
Подписаться