Павильон №36 «Переработка продукции сельского хозяйства» (бывший «Водное хозяйство»). Музей кино

Изменение названия

До начала 1980-х годов — «Водное хозяйство».

Когда построен, кто архитектор

В 1954 году; П.П. Ревякин, Ю.Н. Шевердяев. 

Современное состояние  

20 октября 2017 года после завершения всех работ по реставрации и приспособлению исторического павильона к современному использованию Государственный центральный музей кино на ВДНХ распахнул двери для первых посетителей.

В павильоне №36 разместились фондохранилища, шесть выставочных зон, научно-образовательный центр и три кинозала, оборудование которых позволяет показывать кино не только с цифровых, но и с аналоговых носителей — на пленке 16 и 35 мм.

В фондах Музея кино хранятся костюмы, фотографии, афиши и плакаты, диафильмы, редкие книги, кино- и фототехника и личные вещи деятелей отечественного кинематографа — начиная с конца XIX века и по сегодняшний день. Всего 169 000 единиц хранения. В частности, в фондах музея представлены сделанные на территории Выставки снимки, на которых запечатлен киносъемочный процесс картин, созданных на ВДНХ, а также афиши, плакаты и рекламные кадры к этим фильмам. Важнейшую часть коллекции представляет синематека: Музей кино является обладателем уникальных кинолент.

Частью музея стал и научно-мемориальный кабинет Сергея Эйзенштейна, в котором посетители могут увидеть подлинные личные вещи режиссера, его рисунки и рукописи. Здесь же в режиме нон-стоп демонстрируются фильмы мастера.

Государственный центральный музей кино — это больше, чем просто музей; его посетители станут исследователями, соавторами, создателями и одновременно зрителями.

Гостям представлены выставки:

Постоянная мемориальная экспозиция «Кабинет Сергея Эйзенштейна»

Открытие приурочено к 120-летию со дня рождения одного из величайших режиссеров мирового кинематографа Сергея Михайловича Эйзенштейна (1898–1948). Историк и теоретик кино, искусствовед, художник, философ и педагог Эйзенштейн поистине является Леонардо советской эпохи, изучение наследия которого открывает все новые измерения его таланта.

Постоянная мемориальная экспозиция «Кабинет Сергея Эйзенштейна» в здании Музея кино на территории ВДНХ предоставит широкому кругу отечественных и зарубежных зрителей и специалистов новый формат знакомства с великим режиссером.

В основе экспозиции более трехсот меморий — мебель, предметы быта, личные вещи, текстиль из квартиры Сергея Эйзенштейна по ул. Потылиха, 54Б, уникальная в своем роде коллекция печатной графики и декоративно-прикладного искусства России, Франции, Мексики и Японии, фотографии, подаренные режиссеру его великими современниками — Чарли Чаплином, Альбертом Эйнштейном, Джеймсом Джойсом и другими, книги на нескольких языках с пометками Эйзенштейна, среди которых художественная литература разных стран, издания по истории изобразительного искусства и театра, труды по психологии и другим наукам.

Создание эффекта присутствия, погружение в мир Мастера — одна из главных целей постоянной мемориальной экспозиции в Музее кино, которая станет единственным в мире музеем Сергея Эйзенштейна.

Выставка «Волейбол на Сретенке»

Музей кино представляет авторский проект сценариста, писателя и художника Ануш Варданян* «Волейбол на Сретенке». Проект посвящен одной из композиций Юрия Визбора, поэта, музыканта, драматурга, актера и журналиста, одному из множества потрясающих сюжетов, запрятанных в нежных, полных любви и светлой грусти песнях.

«А помнишь, друг, команду с нашего двора,
Послевоенный — над веревкой — волейбол,
Пока для секции нам сетку не украл
Четвертый номер — Коля Зять, известный вор».

Так начинается «Волейбол на Сретенке». Сейчас эта песня исполняется нечасто, и известна она лишь любителям бардовской песни и знатокам творчества Юрия Визбора. Практически речитатив, без особенных лирических оборотов, эмоционально подстегивающих метафор. Рассказ о ребятах из двух враждующих дворовых команд, решавших в волейбольных баталиях сложные, отнюдь не детские конфликты. Стремительно взрослеющие подростки послевоенной Москвы, они готовятся ворваться в настоящую большую жизнь, а пока играют в волейбол… Эту песню автор проекта впервые услышала два года назад и была поражена тем обстоятельством, что за считанные минуты «посмотрела» потрясающее кино — дворовую сагу с множеством персонажей и запутанными, порой противоречивыми взаимоотношениями. Перед Ануш Варданян как перед сценаристом был готовый синопсис, который просился быть воплощенным в сценарии и на экране. Однако так сложились обстоятельства, что замысел Ануш был воплощен не в фильме, а в живописных произведениях в стиле наив, своеобразных иллюстрациях к каждому сюжетному ходу ее сценария, которые стали основой выставки в Музее кино. Экспозицию выставки органично дополнили предметы быта 40–50-х годов из собрания Музея кино.

*Варданян Ануш Рубеновна — сценарист, писатель, художник. Автор трех десятков сценариев сериалов и кинофильмов, среди которых: «Демон революции» (реж. Владимир Хотиненко, 2017), «Василиса» (реж. Антон Сиверс, 2013), «72 часа» (реж. Кира Ангелина, 2016), «Обратное движение» (реж. Андрей Стемпковский, 2010), «Стритрейсеры» (реж. Олег Фесенко, 2008).

Выставка «Дмитрий Андреев. Закройщик иллюзий»

Выставка приурочена к 45-летию мастера и охватывает значительный период творческой жизни одного из самых востребованных и известных художников по костюмам отечественного кино XXI века.

Проект представляет костюм начала XVIII — первой трети XX веков в интерпретации Дмитрия Андреева, с 2001 года создающего в кино исторические образы с применением аутентичных технологий кроя и шитья прошедших эпох.

В экспозицию вошли более сорока костюмов из различных фильмов и телесериалов, дополненные модными артефактами разных эпох из коллекции художника.

Выставка «Проект юбилейный»

Проект посвящен рисованным и кукольным отечественным картинам, которые любимы и памятны многим поколениям кино- и телезрителей. Артефакты: эскизы, куклы, раскадровки и целлулоидные фазы из двенадцати фильмов-юбиляров, отмечающих 35, 40, 50 и даже 55 лет, — будут экспонироваться на трех выставках.

Каждая из них представит два рисованных и два кукольных фильма, среди героев которых такие прославленные персонажи советской мультипликации, как Чебурашка, крокодил Гена, Шапокляк, Винни-Пух и Пятачок, Умка, Попугай Кеша, Жужа и Маха, домовенок Кузя.

Постоянная экспозиция «Лабиринт истории»

Познакомит посетителей с главными событиями первого столетия российского кинематографа. Экспозиция разделена на шесть комплексов: «Аттракцион» (дореволюционное кино 1890–1910-х годов), «Эксперимент» (революционные, авангардные 1920-е годы), «Триумф и трагедия» (сталинское кино и кинематограф времен войны, 1930–1940-е), «Поэзия» (кино оттепели, 1950–1960-е), «Исповедь» (интеллектуальное, авторское кино 1970-х), «Протест» (эпоха перестройки, 1980-е).

В каждом разделе посетителей ждут интерактивные аттракционы. Погружение внутрь истории, создание эффекта присутствия — одна из главных целей этой выставки. При помощи новых технологий и образных средств современного искусства зрители смогут ощутить аутентичную атмосферу тех времен.

История станет ближе — а не это ли главная задача, которую ставит перед собой любой музей? Сделать прошлое частью настоящего, личным и ценным достоянием каждого, кто живет сегодня и строит завтра. 

Билеты продаются в кассах и на сайте музея.

Музей работает ежедневно, кроме среды. Вход с 12:00 до 20:00.

Телефоны: +7(495)150-36-10.

Официальный сайт Музея кино: www.museikino.ru