День Сергея Эйзенштейна в Музее кино
К 125-летию со дня рождения режиссера Музей кино подготовил специальную программу.
Сергей Михайлович Эйзенштейн (1898 – 1948) – величайший режиссер мирового кинематографа, историк и теоретик кино, искусствовед, художник, философ, педагог. Эйзенштейн поистине является Леонардо советской эпохи, изучение наследия которого открывает все новые измерения его таланта.
22 января к юбилею режиссера Музее кино покажет два его фильма:
- 13:30 «Октябрь» (1927)
«Октябрь» Эйзенштейна – это заключительная часть его революционной трилогии, в которую также входят «Стачка» и «Броненосец Потемкин». Эта картина, по сути, представляет собой кульминацию авангардных решений режиссера, наглядную демонстрацию разработанной им теории «интеллектуального монтажа».
- 17:30 «Женская беда – женское счастье» (1929)
Лента практически неизвестна российским зрителям. Зато позволяет познакомиться с неожиданной стороной творчества прославленного режиссера. В 1929 году Эйзенштейн вместе с Григорием Александровым и оператором Эдуардом Тиссэ по приглашению швейцарской компании сняли этот фильм за смехотворный гонорар в 500 франков. В первой – игровой части – проблема абортов, во второй (документальной) показаны роды. Фильм обрел скандальную славу и прошел по всем мировым экранам вплоть до Японии с пометкой «самый запрещенный фильм мира».
Фильмы представит киновед, сотрудник Музея кино Кирилл Власкин.
Также Музей кино приглашает посетить «Кабинет Сергея Эйзенштейна» - единственный в мире музей режиссера. В воссозданной московской квартире каждый предмет – с историей и по-своему открывает тайны творчества.
Здесь более трехсот экспонатов – мебель, предметы быта, личные вещи, текстиль, уникальная в своем роде коллекция печатной графики и декоративно-прикладного искусства России, Франции, Мексики и Японии, фотографии с автографами Чаплина, Эйнштейна, Джойса, книги на разных языках с пометками режиссера.
Места, в которых жил режиссер, были не только частью его судьбы, но и проявлением его творческого я, ведь он осмысленно «монтировал» предметы в своем доме – это был еще один его «фильм».