Лекция «Солнечный композитор ХХ века: как слушать музыку Сергея Прокофьева»
Сергей Прокофьев интересовался многим и ко всему подходил основательно: собирал гербарий, играл в шахматы с чемпионами мира, водил автомобили, изучал астрономию и рисунки на денежных купюрах, писал фантастические рассказы, в юности тренировался в гимнастическом обществе «Сокол».
Прокофьеву-композитору и пианисту было присуще такое же деловое и позитивное отношение к своей работе — сочинению и исполнению музыки. Хулиганство и изысканность, умение остроумно и точно передать пластику движения и интонацию речи, то, что делает его музыку захватывающей.
Жизненной энергией в равной мере наделены все его сочинения: опера по сказке К. Гоцци «Любовь к трем апельсинам», балеты «Ромео и Джульетта» и «Золушка», «конъюнктурные» «Здравица» к 60-летию Сталина и «Кантата к 20-летию Октября» и многие другие. Восхищение красотой величественного и таинственного мира есть и в его последней Седьмой («юношеской») симфонии. Это сочинение композитор писал незадолго до смерти, перенеся несколько инсультов.
Почему Прокофьев начал писать музыку с диссонансами? При каких обстоятельствах он перевернул чернильницу на завещание Шопенгауэра? Кто победил в шахматном турнире между Прокофьевым и Ойстрахом? И почему композитор решил переехать из Франции в СССР в 1930-х?
Лектор: Олеся Бобрик, кандидат искусствоведения, музыковед, журналист, продюсер. Старший научный сотрудник Сектора истории музыки Государственного института искусствознания, сотрудник Архива Нотной библиотеки ГАБТ России, доцент Московской консерватории им. П.И. Чайковского. Постоянный автор статей и интервью, публикуемых на сайте Большого театра.
Мероприятие проходит в рамках цикла «Как слушать музыку».