Спектакль-сторителлинг «Петр Первый»
Почему же приходится действовать так осторожно? Да хотя бы потому, что даже сотня лет, отсчитанная вспять от сегодняшнего дня, вынуждает обращаться к реалиям, решительно непонятным современному ребенку, часто и вовсе ничего не означающим для него.
А тут XVII, ну хорошо, пусть даже отчасти XVIII век. Взять хоть слово «пищаль». Что такое? «Ну, что она делает, пищаль-то?» — коварно бросает в публику актер, получая заведомо ожидаемый ответ: «Пищит». А вот еще: «аглицкий бот».
Юные зрители оживляются, услышав хорошо знакомое слово. Как можно быстрее актер поясняет: нет, не то, что вы думаете, бот — это корабль…
Так о чем же спектакль «Петр Первый»? А вот как раз о том — о прорыве через время, которое совершил наш самый странный царь, собственноручно строивший корабли и резавший боярские бороды и полы их старомодных одеяний под чудным названием «ферязь».
Ради чего? Да, выходит, как раз ради того, чтобы 300 лет спустя школьники, говорящие на русском языке, свободно пользовались такими же словами (и что еще важнее — предметами, которые они обозначают), что и их сверстники по всему миру.
Ведь без этого странного царя, действительно первого во всех смыслах, так и сидели бы мы на задворках европейской истории, с каждым веком отставая от нее все больше и больше — на своем особом, направленном вспять мировой истории пути.
- Автор: Елена Носова.
- Режиссёр: Олег Куксовский. В ролях: Константин Кожевников, Евгений Пеккер.
О партнере: Театр сторителлинга Константина Кожевникова был создан в 2016 году актером и режиссером Константином Кожевниковым и продюсером Ириной Векшиной как независимый театрально-образовательный проект, посвященный сторителлингу — искусству придумывать и рассказывать истории.
В рамках проекта профессиональные театральные команды регулярно выпускают интерактивные спектакли для детей и взрослых, а также проводят различные обучающие программы: мастер-классы, интенсивные тренинги, продолжительные курсы.
Сторителлинг — особый жанр, сочетающий в себе элементы современного искусства и народного творчества, что делает его универсальным и близким практически любому человеку.