Выставка #ТретьяковкаНаВДНХ — проект, подготовленный специально для Центрального павильона, — стала первой художественной выставкой в пространстве, которое открывается для посетителей после масштабной реставрации. Новая экспозиция связывает эту важную веху в истории ВДНХ с новым этапом в истории Третьяковской галереи, а с другой стороны с первого зала напоминает о коллекции самого Павла Михайловича Третьякова, которую музей хранит и пополняет на протяжении всей своей истории.
Для выставки были специально выбраны произведения первого ряда из собрания главного национального музея страны: живопись и скульптура ведущих мастеров 30-50-х годов ХХ века, а также современных художников.
Экспозиция связана с историей Центрального павильона и временем его строительства, отсылает к мотивам, характерным для оформления многих павильонов ВДНХ, и именам художников, работавших на ВДНХ в 1950-е годы. Дизайн экспозиции дает возможность оценить величественное декоративное убранство здания, с которым экспонаты вступают в диалог.
Первый зал — это панорама хрестоматийных произведений русского искусства в интерпретации современных художников Владимира Дубосарского и Александра Виноградова. Сюжеты картин переливаются друг в друга, вступают в парадоксальную беседу. Зрителей ждет увлекательная игра в узнавание шедевров Третьяковской галереи.
На выставке представлены работы советских классиков: мозаика «Хорошее утро» Александра Дейнеки — гимн здоровью и совершенному человеческому телу и «Сбор овощей. Обновленная земля» Василия Яковлева — ода труду и плодородию. Пейзажи и картины мирного труда и отдыха можно увидеть на полотнах Аркадия Пластова и Сергея Герасимова, Георгия Нисского и Сергея Лучишкина.
Видеоинсталляция «Гимны Московии» нашего современника Дмитрия Венкова отправляет в путешествие по архитектуре Москвы. Панорама города, опрокинутого в небо, показывает его архитектурные доминанты. На кадре с видом одной из главных достопримечательностей столицы видеоинсталляция вырывается из пространства павильона на просторы ВДНХ.
Композиционным и смысловым центром одного из залов является горельеф «Знаменосцу мира, советскому народу — слава!» (1954), созданный специально для Центрального павильона группой скульпторов во главе с Евгением Вучетичем. Здесь же показаны монументальное панно Исидора Фрих-Хара «Жить стало лучше, жить стало веселее!», а также работы Евгения Вучетича и Екатерины Белашовой 1940–1960-х годов.
Завершается выставка в купольном зале. В центре стоит знаменитая композиция Веры Мухиной «Рабочий и колхозница», по периметру — другие работы этого прославленного мастера и скульпторов 1930–1950-х годов. Скульптура деликатно расставлена так, чтобы зритель мог рассмотреть великолепную отделку главного зала, почувствовать пафос его архитектурного стиля.
#ТретьяковкаНаВДНХ — новая по форме выставка, где произведения искусства 1930–1950-х годов, а также современные работы оказываются в интерьерах «большого стиля» архитектуры 1930–1950-х годов. Партнерство ВДНХ и Третьяковской галереи обогащает их новыми смыслами.
Рекомендуемое возрастное ограничение — 16+